Мотоцикл можно починить при помощи плоскогубцев и проволоки

30 апреля в Северной столице открывается мотосезон. Накануне Metro пообщалось с байкером с 44-летним стажем. Он рассказал, почему советские марки мотоциклов снова набирают популярность

В советское время на таких «Уралах» ездили сотрудники ГАИ. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
В советское время на таких «Уралах» ездили сотрудники ГАИ. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
Впервые за руль "Урала" петербуржец Андрей Козак сел в восемь лет. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
Впервые за руль "Урала" петербуржец Андрей Козак сел в восемь лет. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
На мотосленге байкеров на "Уралах" называют "колясочниками" или "оппозиционерами". Фото Алёна Бобрович, "Metro"
На мотосленге байкеров на "Уралах" называют "колясочниками" или "оппозиционерами". Фото Алёна Бобрович, "Metro"
На своём нынешнем мотоцикле Козак ездит около 10 лет. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
На своём нынешнем мотоцикле Козак ездит около 10 лет. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
Обладатели "Уралов" проводят свои мероприятия, в них участвуют владельцы тяжёлой техники из Казахстана, Канады и Финляндии. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
Обладатели "Уралов" проводят свои мероприятия, в них участвуют владельцы тяжёлой техники из Казахстана, Канады и Финляндии. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
"Урал" можно починить в любых полевых условиях с помощью проволоки и плоскогубцев. Фото Алёна Бобрович, "Metro"
"Урал" можно починить в любых полевых условиях с помощью проволоки и плоскогубцев. Фото Алёна Бобрович, "Metro"

Впервые за руль "Урала" петербуржец Андрей Козак сел в восемь лет. До этого катался только вторым номером с дедушкой или папой.

– Ноги не доставали до рычагов, но ощущения были непередаваемые, – вспоминает Андрей.

На своём нынешнем мотоцикле Козак ездит около 10 лет.

– Я работал в отделе пропаганды ГАИ, сотрудничал с общественными организациями авто-, мото-, велонаправленности. Тогда же познакомился с байкерами. Купил "Урал" 1987 года выпуска и решил отреставрировать его под советский, на котором ездили все сотрудники ГАИ. Он, если кто помнит, был трёхцветным: жёлто-сине-чёрным. Разобрал его до винтика и заново собрал. Почти все детали остались прежними, только двигатель поменял и кое-что по мелочи. И такая история почти у каждого байкера на "Урале".

Санкции не страшны
По словам Андрея, "Уралы" в Петербурге знают и любят. Где бы ни останавливались "колясочники", обязательно подойдёт кто-то и попросит сфотографироваться на фоне трёхколёсного.

– С каждым годом "Уралов" на улицах города всё больше, – продолжает Андрей. – Видимо, находят по закромам российской глубинки, раньше ведь в каждой деревне такие были. Скупают и вдыхают в них вторую жизнь. Ездят на рыбалку, просто катаются. У этого железного коня ведь ещё и коляска есть, а это – очень вместительный багажник.

Поклонники марки открыли мотоклуб "Урал", в котором состоит около сотни байкеров.

– Сейчас эта марка особенно актуальна, – говорит Андрей. – Где во времена санкций будут брать запчасти владельцы марок Yamaha, Ducati, BMW, Honda и других? Я даже не представляю. А "Урал" можно починить в любых полевых условиях с помощью проволоки и плоскогубцев.

Колясочники и оппозиционеры
Обладатели "Уралов" проводят свои мероприятия, в них участвуют владельцы тяжёлой техники из Казахстана, Канады и Финляндии. "Уральцы" дружат с байкерами, которые катаются на других марках. Им завидуют: все знают, что эти мотоциклы неубиваемы. На мотосленге байкеров на "Уралах" называют "колясочниками" или "оппозиционерами". "К политике это не имеет никакого отношения, просто у наших коней оппозитный двигатель", – поясняет Андрей Козак.

Показать комментарии