Неслышашие танцоры и слабослышащие актёры: как прошёл фестиваль "Я в творчестве"

Первый театрализованный фестиваль "Я в творчестве" для детей с нарушением слуха состоялся в Петербурге в минувшие выходные.

Как детям развиваться творчески, если они не слышат музыку, им сложно воспринимать на слух диалоги. Фото Предоставлено организаторами
Как детям развиваться творчески, если они не слышат музыку, им сложно воспринимать на слух диалоги. Фото Предоставлено организаторами
Как детям развиваться творчески, если они не слышат музыку, им сложно воспринимать на слух диалоги. Фото Предоставлено организаторами
Как детям развиваться творчески, если они не слышат музыку, им сложно воспринимать на слух диалоги. Фото Предоставлено организаторами

Для детей с нарушением слуха

Как детям развиваться творчески, если они, например, не слышат музыку, им сложно воспринимать на слух диалоги? Для этого и был создан Первый театрализованный фестиваль "Я в творчестве". Все дети, которые приняли в нём участие, учатся в коррекционных школах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Первый день фестиваля территориально проходил в бывшем особняке великого князя Михаила Романова, где была организована творческая лаборатория, разделённая на четыре зоны. В каждой зоне располагался определённый мастер-класс со своим ведущим. Так как дети плохо слышат, ведущие общались с ними на русском жестовом языке. Каждый ведущий был профи в своём направлении. Это Екатерина Варлакова – мим, режиссёр, педагог по игровой пластике, актриса и режиссёр Театра "МИ МИнор"; Андрей Драгунов – неслышащий танцор, участник телевизионных шоу "Большие танцы", "Танцы на ТНТ", "Удивительные люди" ("Россия-2"); Людмила Герман – слабослышащий руководитель творческого коллектива "Петербургская Лексема"; Сергей Синодов – слабослышащий актёр драмы и кино, педагог и режиссёр по пантомиме и клоунаде.

Пели и смотрели концерт

Названия зон в творческой лаборатории необычные: мастер-класс жестовой песни; мастер класс по визуализации (визуальный язык – Visual Vernacular, VV), мастер-класс по театральному мастерству и мастер-класс по актёрскому тренингу (с элементами хореографии).

В творческой лаборатории ребята учились работать в команде, взаимодействовать друг с другом, выполнять задания ведущего, а также совместно с ним создали творческий номер, который они показали на творческо-импровизированном концерте в актовом зале особняка.

Неслышащие актёры показали спектакль

13 ноября проходил второй и завершающий день фестиваля. Малая сцена КЦ "Троицкий" впервые приняла труппу московского Театра неслышащих актёров "Недослов", которые в рамках этого фестиваля привезли спектакль для детей "Коробка с карандашами", поставленный по мотивам добрых советских мультфильмов.

Спектакль прошёл при полном зале. После показа состоялся живой диалог между зрителями и артистами. Детей, имеющих нарушения слуха, интересовало всё. Они спрашивали неслышащих актёров театра, например, о том, как они стали артистами, какие у них в репертуаре есть спектакли, все ли актёры в труппе театра глухие, как они получили образование… Каждый актёр рассказал о своём пути, который привёл его к театру. Неслышащие актёры поют, играют, пляшут, читают стихи – и всем кажется, что всё это так легко и просто, весело и задорно, но за этим стоит титанический труд режиссёра, хореографа и переводчика русского жестового языка.

Инициатором Фестиваля "Я в творчестве" является СПб РО ОООИ ВОГ, который реализовал данный проект благодаря поддержке Комитета по молодёжной политике Санкт-Петербурга и софинансированию Фонда президентских грантов.

Показать комментарии