Оперу среди унитазов поставили в Петербурге

В Петербурге узнали, о чем говорят женщины в туалете

"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами
"Трехгоршковой оперы". Фото Полина Назарова, Предоставлено организаторами

В Петербурге завершился фестиваль "Точка доступа". Среди самых эксцентричных постановок, которую привезли организаторы, - "Трехгоршковая опера" - о том, что могут рассказать девушки в туалете.

Специально для "Трехгоршковой оперы" организаторы выбирали туалет – как сообщили сотрудники фестиваля "Точка доступа", им приходилось посещать самые разные уборные Петербурга. Критериев было немного – вместимость и красота.

- Первый этаж в этом отеле – нежилой, все постояльцы размещены выше, там есть общие туалеты, есть уборные в номерах. На время фестиваля это помещение, задействованное под оперу, не использовалось постояльцами – для них работала второй туалет на этаже, - рассказали Metro волонтеры фестиваля.

Зрительный зал – всего 20 мест. Опоздавших на этой постановке быть не может – зрителям специально дают 10-15 минут "на сборы". Тех, кто опаздывают, уже не пускают – иначе им придется заходить прямо на "сцену". А сценой считается вход в туалет - там, где расположены зеркала и умывальники. А вот гости сидят в импровизированном двухъярусном зрительном зале – это несколько стульев и сколоченная из фанеры полка с подушечками. Если кому-то станет плохо, он должен сказать слов "Стоп!" на весь зрительный зал – тогда пьесу остановят.

- Здесь нет вентиляции, поэтому мы выдаем зрителям вееры, а в самом "зале" стоит вентилятор, - рассказывают организаторы.

Так и есть – в углу туалета, напротив дверей в кабинки, уместили вентилятор, да и еще и пианино. Помимо вентилятора из техники здесь только софит и проектор над головами, который транслирует русские титры – больше ничего.
По замыслу, главная героиня очень страдает от неразделенной любви – истерику и слезы она перестает скрывать лишь в одной из кабинок туалета. Выйдя к зеркалу, она демонстрирует иссиня-черные следы на теле, которые оставил "любимый".

- Клеменс Уильямс, режиссер постановки, изучала классический вокал. И ее педагоги ей внушили, что женщина может исполнять только три роли в опере – ведьма, сука, женщина, которая носит брюки. И ее не устраивали варианты. И тогда клейми решила взять эти три женских роли и поместить их в пространство, куда могут зайти только женщины, - рассказал Metro драматург Томас Де Анджелис.

Вторая героиня, которая появляется в туалете, - наоборот, счастлива от того, что ее отношения налаживаются. Она танцует босиком, пьет "из горла" шампанское, рисует помадой на зеркале.

Третья девушка все ждет смс или звонка - она нервничает, словно первоклассница., постоянно глядя на телефон. Остальные даже пытаются отобрать у нее телефон, чтобы та не смотрела туда каждую секунду.

Эмоции каждой – откровение. Так ведет себя практически любая женщина, лишь когда находится одна или в очень близкой компании.

Услышать оперу так близко вряд ли можно на какой-то ещё постановке. Кажется, что девушки поют только для одного зрителя - пока у слушателей бегут мурашки, актрисам приходится ежеминутно думать о том, чтобы не переусердствовать с громкостью. По их признанию, это – основная сложность такой постановки в туалете.

- Все наши актрисы – это профессиональные оперные певицы обычно они выступают на больших сценах. А вот туалет – это очень тесное пространство, им нужно смягчать, приглушать свой голос, - соглашается в беседе с Metro драматург. - Благо, в туалетах – хорошая акустика, это даже помогает.

Пока на сцене три незнакомки становятся подругами и решают проблемы друг друга, в импровизированном зале тоже происходит "химия"- гостям кажется, что они пришли сюда одной большой компанией. Никто не предъявляет претензией о тесноте или неудобстве, а смех одного тут же заражает других.

Кстати, в зрительном зале - лишь двое мужчин: сам драматург и один из гостей. Все остальные - женщины, которым знакомы чувства актрис.

- Мы играли оперу в двух городах Австралии и на Эдинбургском фестивале. По всему миру ее видели около трех тысяч человек. Когда люди приходят, они думают: "Это будет веселая, забавная штука!" Однако история становится грустной, потом отчасти поучительной. Многие подходят к нам и говорят:" Раньше мы не смотрели оперу, а эта постановка нас очень тронула", - рассказал Metro драматург Томас Де Анджелис.

Показать комментарии