Печатные машинки Майка Науменко и Дмитрия Лихачёва покажут в Петербурге

Печатные машинки стали экспонатами

Печатные машинки стали экспонатами. MIGNON. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. MIGNON. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. REMINGTON. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. REMINGTON. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. CONTINENTAL. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. CONTINENTAL. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. AEG OLIMPIA. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Печатные машинки стали экспонатами. AEG OLIMPIA. Фото Алена Бобрович, "Metro"

В Музее политической истории Петербурга рассказывают о пишущих агрегатах и их владельцах

MIGNON 
планшет 1903 года

Музей политической истории купил эту печатную машину у семьи Евгения Буренина – известного музыканта и революционного деятеля.
Такие начали выпускать в 1903 году в Берлине. Mignon не похожа на классическую пишущую машинку. Это планшетное устройство индексного типа: чтобы напечатать букву, нужно сначала на табличке с алфавитом указателем навести на нужный знак, а затем нажать специальный рычаг. Сняты с производства в 30-х годах прошлого века. 

CONTINENTAL
участница революции

Эта машинка в 1917 году после Февральской революции находилась в солдатском комитете лейб-гвардии Кексгольмского полка. Позже на ней перепечатывались революционные призывы, первые листовки советской власти. С 1918 года хранилась у участника революции Григория Синилова.

Печатные машинки стали экспонатами. CONTINENTAL.

Печатные машинки стали экспонатами. CONTINENTAL.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

AEG OLIMPIA
почти компьютер

Академику Дмитрию Лихачёву навороченную по тем временам пишущую машину с монитором подарили в самом конце 1980-х. Но Дмитрий Сергеевич практически на ней не работал. По словам его внучки Зинаиды, академик не мог приноровиться к современной технике. А времени на то, чтобы разобраться, у него не было.

Печатные машинки стали экспонатами. AEG OLIMPIA.

Печатные машинки стали экспонатами. AEG OLIMPIA.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

REMINGTON
для советской разведки

Этот агрегат принадлежал советскому разведчику Александру Феклистову. На машинке "Remington Deluxe 5" в начале 1960-х годов были отпечатаны черновые варианты бесед с агентами советской разведки за рубежом (в Лондоне), проливающие свет на советско-американские отношения во время Карибского кризиса.

Печатные машинки стали экспонатами. REMINGTON.

Печатные машинки стали экспонатами. REMINGTON.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

"УФА": на этой машинке работал Майк Науменко
Передана в дар музею в 2007 году семьёй Старцевых – друзей Науменко.
На этой машинке рок-музыкант и основатель группы "Зоопарк" печатал тексты своих песен, таких как "Буги-вуги каждый день", "Утро вдвоём", "Слоники" и многие другие.
– Такие агрегаты были очень распространены в 70–80-х годах в СССР, – рассказал Metro куратор выставки Алексей Бойко. – Уфимский завод производил их с 1937 года. В 2000 году предприятие было ликвидировано – в печатающих устройствах больше не было необходимости, их полностью заменили компьютеры.
Также на выставке представлена пишущая машинка историка рока,  редактора первого в СССР самиздатовского рок-журнала "Рокси" Александра Старцева. Он печатал свои тексты на механической "Оптиме".
Один из экспонатов выставки –  интервью с Майком Науменко, напечатанное на этой машинке в конце 1980-х.
– И "Уфу", и "Оптиму" нам передала семья Старцевых, – рассказывают в музее. – Сейчас оба агрегата стали музейными экспонатами.

Печатные машинки стали экспонатами.

Печатные машинки стали экспонатами.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Показать комментарии