Петербургский учитель написал роман о школе

На написание книги ушло пять лет

Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"
Павел Волчик. Фото Алена Бобрович., "Metro"

Павел Волчик, преподаватель биологии одной из петербургских школ, в течение пяти лет писал роман "Четыре месяца темноты", героями которого стали ученики и учителя

Главный герой романа – молодой учёный, который на спор устраивается в гимназию учителем биологии на четыре самых тёмных месяца в году.  Но в результате остаётся работать учителем...

Автор книги нейробиолог Павел Волчик начал писать свой роман, когда ему было 25 лет.

 – После окончания университета я поработал по профессии, потом инженером в офисе и понял, что хочу преподавать, – рассказал Metro Павел. – Решил рискнуть: в разгар учебного года, в октябре, пришёл в школу. Учителя биологии там не было, и меня сразу же приняли. А вскоре я стал ещё и классным руководителем...   

Школа как жизнь

– Я не первый, кто обращается к школьной теме, – говорит Павел. – Но обычно это или чернуха, или история любви между учителем и старшеклассницей. Второго в моей жизни за шесть лет работы ни разу не случалось. О чернухе я писать не собирался. Школа, как и жизнь, разная, в ней есть всё.

Собирательные образы
•    Роман "Четыре месяца темноты" – художественное произведение. И все совпадения случайны.
•    Тем не менее почти все трагические истории, которые происходят в романе, были подсмотрены в реальной жизни.
•    В романе автор использует структуру фэнтези. По словам Волчика, это помогает детям легче освоить роман.
•    Многие прототипы уже прочитали роман "Четыре месяца темноты". По словам учителя, ни один герой на него не обиделся.

В темноте

Роман "Четыре месяца темноты" – о буднях обычной школы.

– Через год работы я получил травму: на перемене на меня упала створка шкафа, и я временно ослеп на один глаз, – вспоминает Павел. –Прозвенел звонок, в класс вошли ученики. Я стою перед ними с платком, прижатым к лицу, в шоке от боли, и понимаю, что они воспринимают эту ситуацию как шуточную. Я тогда сделал для себя открытие: дети не жестокие, просто ещё учатся сопереживать. Долго находился на больничном. Любой свет приносил боль, и я жил в темноте. Тогда и придумал сюжет и название. В течение нескольких лет появлялись новые персонажи. Эта книга для учителей, старшеклассников и их родителей. И если она поможет им понять друг друга, буду рад.

ВОПРОС-ОТВЕТ
Как часто возникает желание уволиться из школы?
Практически каждую весну. Думаю, многие учителя ставят себе границу: доработаю до конца года и уйду. Затем мы восстанавливаемся и снова идём в бой. Самые трудные – первые три года.
С каким возрастом сложнее всего работать?
Принято считать, что самые неуправляемые – восьмиклассники. По моим наблюдениям, сложнее всего с шестыми классами. В пятый после начальной школы они приходят с горящими глазами, им всё интересно. А в шестом практически у всех – рассеянное внимание. Думаю, именно в это время начинается переходный возраст.
От чего бы вы отказались в школе?
От бумажной работы. В школе, где я проработал пять лет, каждый день мне приходилось заполнять от руки 20 журналов. И не дай бог сделаешь хоть одну помарку – кошмар! Но, к сожалению, пока от этого не уйти. Поэтому к журналам приходится относиться просто как к неприятной части работы.
Ваше отношение к форме и цвету волос школьников?
В школе "Унисон", где я сейчас преподаю, школьная форма не обязательна. Но в большинстве учебных заведений это необходимость. Между детьми, родителями и администрацией часто случаются ссоры. Я за то, чтобы форма не портила отношений между учениками и учителями, надо находить компромисс. Я, например, не люблю пиджаки, мне в них неудобно. А если бы носился по школьным коридорам, как носятся дети, то умер бы от жары. А носиться – заложено в детях природой, чтобы развивать тело и реакцию. То же касается и цвета волос. Недавно я повёз школьников на экскурсию, взял с собой четырёхлетнюю дочку. В группе была девочка с зелёными волосами. Моя дочь долго смотрела на неё, потом подошла и сказала восхищённо: "У тебя очень красивые волосы! Я таких никогда не видела!" Может, устами младенца глаголет истина?
Показать комментарии