Петербуржцы могут прокатиться в тоннеле метро, увидеть размыв и миниатюры

Новая экспозиция посвящена метрополитену Петербурга

Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Музей метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"

В Центральном музее железнодорожного транспорта открылась новая постоянная экспозиция, посвящённая петербургской подземке.

Экспозиция метрополитена занимает всего 56 кв. м, однако каждый сантиметр здесь задействован по полной: экспонатами являются даже стены, на которых можно увидеть мозаичное панно из "Автово", вестибюль "Площади Мужества", траволатор со "Спортивной". Много и других элементов декора с отсылками – так, входная дверь напоминает о дизайне "Нарвской", чугунные тюбинги имитируют потолочные своды старых тоннелей, на стене установлена точная копия фонаря с "Владимирской".

– Несмотря на маленькие размеры, мы воплотили полноценный зал, который рассказывает о подземной железной дороге, – рассказал журналистам замдиректор музея Олег Ильин. – Мы показываем уникальные экспонаты: макет станции "Технологический институт", движущиеся макеты проходческих щитов, здесь много мультимедийных элементов, которые имитируют, например, скоростное путешествие по тоннелю.

Среди оригинальных экспонатов также макет станции "Площадь Мужества", где с помощью оптической иллюзии показаны последствия произошедшего там размыва, автоматы для размена денег и миниатюрные модели поездов, которые находятся внутри фрагмента настоящего вагона. Кстати, установить последний было особенно тяжело – его изначальный вес составлял порядка 1,2 тонн. Чтобы его облегчить, пришлось "вырезать" все железные внутренности. Правда, и похудевший вариант весит 700 кг. Кроме того, в экспозиции можно увидеть схему развития метрополитена, утверждённую в 2005 году.

Показать комментарии