Петербуржец предлагает создать школьную "Википедию"

Педагоги создают онлайн-учебник

Так выглядит виртуальный урок на сайте проекта: максимально доступно и удобно. Фото скриншот сайта  microschool.io, "Metro"
Так выглядит виртуальный урок на сайте проекта: максимально доступно и удобно. Фото скриншот сайта microschool.io, "Metro"
Евгений барановский редактор онлайн-проекта «Завуч.инфо». Фото "Metro"
Евгений барановский редактор онлайн-проекта «Завуч.инфо». Фото "Metro"

Онлайн-учебник с 5-го по 11-й класс будет вмещать в себя все основные предметы. «Пишут» его педагоги из Северной столицы и со всей  страны

Привычные скучные учебные пособия может заменить новый онлайн-проект «Микрошкола», придуманный петербуржцем. Этот «учебник» создаётся по подобию «Википедии»: уроки  дистанционно разрабатывают эксперты-учителя, но улучшить их могут сами ученики. Весь используемый контент, включая темы уроков, публикуется под «свободной лицензией», как в самой известной в мире онлайн-энциклопедии. Это максимально облегчённая версия авторского права.

Не как в школе
Петербуржец Лев Кавелин, по его собственному признанию, никогда не думал, что придёт в сферу образования, пока несколько лет назад не понял: стал забывать правила русского языка. Через год он создал приложения для подготовки к ЕГЭ, а потом придумал формат «сетевой школы». За несколько лет она превратилась в онлайн-платформу: сейчас «Микрошкола» объединяет педагогов, репетиторов и студентов из десятка регионов – от Петербурга до Дагестана. Они создают понятные и интересные уроки на доступном для школьников языке.

– Как сейчас происходит в школах? Учитель рассказывает – учебник эту информацию дополняет. Большинство онлайн-уроков соответствуют этой схеме. Ничего нового они не дают и не позволяют ребёнку создать стройную базу знаний, – объясняет Metro Кавелин. – Каждый урок в «Микрошколе» обязательно связывает тему с жизнью, включает интересный визуальный материал и  проверку усвоенных знаний.

Выглядят занятия на онлайн-платформе довольно просто: в удобное время (тайминга и расписания нет) школьник заходит на сайт, открывает интересную тему и изучает блок. После каждой смысловой части следует небольшой тест. Всё подкрепляется массой иллюстраций и видеоконтентом (который, кстати, помогают создавать сами ученики).

3000 уроков будет содержать «Микрошкола». За два года проект планирует дойти до 1 млн ежедневных просмотров

Оценивают школьники
Сейчас на платформе «Микрошколы» около десяти тем (ещё 70 – на модерации) из школьной программы: от «Фотосинтеза» и «Диффузии» до «Отмены крепостного права» и «Причин Первой мировой войны». Каждый пользователь-школьник оценивает, насколько понятно и доступно эксперт подал материал. Весь блок в соответствии с этими комментариями улучшают. Любой ученик здесь может создать свой план обучения и общаться с виртуальным учителем столько, сколько нужно, что в обычных школах почти невозможно. Большую часть времени ребёнок занимается самостоятельно, но лабораторные работы и обсуждение материала в «Микрошколе» тоже есть.

– Наши эксперты выбирают для своего урока ту тему, которую лучше всего знают (и больше любят!), потому выходит максимально интересно. По этой причине и количество тем пока небольшое – мы всё-таки не «Википедия» с миллионами статей, которые зачастую не отличаются хорошим качеством. Но, как и там, дорабатываться наши уроки могут бесконечно – зависит от того, что предложат ученики, – говорит Лев Кавелин.

Автор идеи уверен, что формат «Микрошколы» пригодится и обычным учебным заведениям, когда они наконец будут готовы к такому способу общения со своими подопечными.

Евгений барановский редактор онлайн-проекта «Завуч.инфо»:
- Название у этого петербургского проекта, как мне кажется, довольно странное, оно мне не нравится – «Микрошкола». Однако то, что заложено в этом формате, вполне перспективно, к нему всё и идёт. Даже в обычных школах будущее – за виртуальными способами обучения – взять, к примеру, те же онлайн-выступления экспертов. Но в случае с онлайн-проектами нужно оценить, помогают они подтянуть школьную успеваемость для того же ЕГЭ или дают какие-то базовые знания. Вот зашёл ребёнок на сайт и чему-то учится, важно понимать – чему именно. Через год актуальность таких онлайн-уроков может нивелироваться – школьная программа просто внезапно изменится, в образовании по большому счёту мало кто понимает – «куда плыть». И ещё: я абсолютно уверен, что нельзя недооценивать роль тьютора, то есть педагога, который должен направлять ученика, пусть и виртуального. metro

Показать комментарии