"Боулинг" с пешеходами: Metro узнало почему ограничения для электросамокатов не работают

Несмотря на новые запреты на тротуарах безопаснее не становится.

Ограничения для электросамокатов нужно закреплять законодательно. Фото Игорь Акимов, "Metro"
Ограничения для электросамокатов нужно закреплять законодательно. Фото Игорь Акимов, "Metro"

Ситуацию с электросамокатами в Петербурге пытаются взять под контроль различными ограничениями. Буквально вчера в Комитете по транспорту анонсировали запрет на въезд в парк 300-летия и Петропавловскую крепость. А чтобы пресечь случаи езды на самокатах по несколько человек, один из сервисов кикшеринга запустил в начале апреля систему "Антитандем". Аккаунты нарушителей обещали блокировать и вносить в чёрный список.

Несмотря на все предпринятые меры аварий с участием гонщиков на электросамокатах меньше не становится. По словам руководителя "Петербургского велосообщества" Павла Хусу, чтобы ограничения работали их нужно закреплять законодательно.

"Сами запреты это лишь условия соглашений между городом и прокатчиком, некие добровольные обязательства, которые компании налагают на свой бизнес. Какие-то вводятся на программном уровне, например, ограничения скорости или выключение самокатов в тех или иных зонах. Но та же езда вдвоём или втроём на одном самокате программно сложно контролируема, или же требует существенной модернизации самокатов, что является лишними расходами для бизнеса", – поясняет Metro Павел Хусу.

Ввести запрет лишь полдела, добавляет эксперт. Соблюдение правил ещё должен кто-то контролировать. Едва ли это будут представители бизнеса. Во-первых, найм ревизоров это дополнительные расходы, во-вторых, наказание клиентов, которые нарушают правила, пятно на репутации. 

"Бизнес заинтересован, в первую очередь, на получение прибыли. Слежка за поведением клиентов и штрафование нарушителей может отпугнуть и текущих, и новых клиентов, – продолжает эксперт. – У ГИБДД нет ресурсов, чтобы заниматься контролем самокатчиков. У чиновников нет полномочий, чтобы как-то бороться с нарушениями, так что единственное, что они могут, проводить акции с раздачей буклетов ПДД и устными увещеваниями", – рассказывает Павел Хусу.

Показать комментарии