Попробуйте Петербург на ощупь: как можно по-новому взглянуть на город

Проект от Новой сцены Александринского театра "Вибрации города" предлагает почувствовать город на ощупь, настроить и исследовать тактильное восприятие Северной столицы

Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Быть проводником и ведомым одинаково интересно. Фото Святослав Акимов, "Metro"

По-новому "взглянуть" на Петербург с завязанными глазами и практически в полной тишине вполне возможно. Проект от Новой сцены Александринского театра "Вибрации города" предлагает почувствовать город на ощупь, настроить и исследовать тактильное восприятие Северной столицы.

Тактильная лаборатория на Новой сцене стартует 27 сентября, будет состоять из 8 встреч в формате прогулок и обсуждений и завершится 12 октября открытым показом – тактильным променадом по Новой сцене.

В преддверии этого события исследователи и руководители проекта – режиссер Александр Копосов и художница Ася Копосова – предложили журналистам прогуляться по центру Петербурга практически в полной тишине и темноте. О том, как это было, – в репортаже Metro.

Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои.

Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Для начала разберитесь с берушами

Наш путь начался от Исаакиевского сквера. Все разбились на пары, решено было, что в процессе ведомый и ведущий поменяются местами, чтобы каждый смог испытать новые ощущения. Нам раздали беруши и черные маски на глаза. Как оказалось, берушами пользоваться умеют далеко не все (и я в том числе). Их надо не сразу засовывать в уши, а сначала скатать в жгутик. Там беруши "разбухнут" и полностью заполнят слуховой проход, погружая вас в относительную тишину. 

Итак, беруши в ушах, маска на глазах (дополнительно я их закрыла, чтобы уж наверняка отрешиться от окружающего мира). Проводник заботливо взял меня под локоть, и мы пошли искать вибрации города.

Быть проводником и ведомым одинаково интересно.

Быть проводником и ведомым одинаково интересно.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Куда идём мы, я не знаю

Надо сказать, что те самые вибрации (не в физическом, а в ментальном смысле) вы почувствуете, если сами настроены их услышать. Но этот эксперимент еще и наглядно покажет, насколько вы доверяете миру и окружающим. Например, я постоянно пыталась выставить вперед свободную руку, нащупывая воображаемые преграды. Всё время казалось, что впереди неожиданно появятся столб, фонарь, светофор (нужное подчеркнуть) и я обязательно больно стукнусь лбом. Спускаться по ступенькам и подниматься вслепую тоже довольно сложно. Если надо вниз – проводник опустит ту руку, за которую тебя держит; если необходимо подняться или перешагнуть преграду – поднимет ее вверх. Вроде бы все просто. Но на деле ты в своем черном вакууме просто теряешься и не сразу соображаешь, чего от тебя хотят. Кстати, полная дезориентация тоже наступает довольно быстро. О том, где ты находишься, могут подсказать только отдаленные звуки: гул машин, неожиданный и оттого пугающий резкий визг клаксона.

Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии.

Почувствовать вибрации города можно на необыкновенной экскурсии.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Город на ощупь узнаваемый

Рука вверх – надо что-то переступить; мою ладонь настойчиво тянут вперед – я касаюсь шершавого и моментально узнаваемого ствола дерева. Сразу становится спокойнее: я за что-то держусь. Твердое, устойчивое и безопасное. Путь продолжается – по вибрации под ногами я понимаю: мы стоим на мосту. Мою ладонь кладут на поручень. Всё действительно вибрирует – в прямом и переносном смысле. Понимаю, что устала от своей беспомощности и темноты. Но в то же время я впервые осознаю, что осталась с городом один на один. Вокруг нет ничего отвлекающего: ни фигур людей, проходящих мимо, ни домов, ничего. Тишина и темнота. Описать эти ощущения непросто. Наверняка у каждого они свои и поэтому разные.

Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои.

Описать свои ощущения довольно сложно. Наверняка, у каждого они свои.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Проводником быть тоже интересно

Я снимаю маску. Боже, серый осенний Петербург, оказывается, такой яркий! Вынимаю беруши. И громкий! Почему-то сразу хочется смеяться. Наполняют эйфория и счастье, что ты вынырнул из плена темноты. Очередь надевать маску теперь моего партнёра. Он тоже смеется: "Ты была такая смешная! Ходила, как Железный Дровосек". Ну-ну. Посмотрим, как ты походишь. Кстати, проводником быть тоже довольно интересно. Человек, которого ты ведешь, становится моментально беспомощным. И от тебя зависит его безопасность. О том, чувствует ли он в данный момент какие-то вибрации, как-то не задумываешься. Теперь я подвожу его к дереву, кладу в ладонь листья и желуди. Перевожу через дорогу, везу в троллейбусе (это тоже очень эпично, особенно на выходе). Прогулка заканчивается на Дворцовом мосту. Теперь мы на равных, прошли несколько самых необычных километров. В целом каждый из нас провел в маске около сорока минут.

Обсуждения нового опыта продолжались довольно долго. Что удалось на самом деле понять и почувствовать – это то, что иногда действительно стоит отрешиться от внешнего мира и побыть наедине со своими ощущениями. Но при условии, что вас под руку держит надёжный проводник.

Показать комментарии