Последний фильм Динары Асановой будут показывать каждый день

Оранжевый зал выставки стилизовали под учебный класс для любителей хорошего кино. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Оранжевый зал выставки стилизовали под учебный класс для любителей хорошего кино. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На лестнице посетителей встречает героиня фильма "Не болит голова у дятла". Фото Алена Бобрович, "Metro"
На лестнице посетителей встречает героиня фильма "Не болит голова у дятла". Фото Алена Бобрович, "Metro"
В желтых листьях под ударной установкой можно заметить дятла. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В желтых листьях под ударной установкой можно заметить дятла. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Оранжевый зал выставки. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Оранжевый зал выставки. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Художники восстановили костюмы персонажей фильмов Асановой. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Художники восстановили костюмы персонажей фильмов Асановой. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В фиолетовом зале показывают последний фильм Динары Асановой "Незнакомка". Фото Алена Бобрович, "Metro"
В фиолетовом зале показывают последний фильм Динары Асановой "Незнакомка". Фото Алена Бобрович, "Metro"
Председатель совета директоров киностудии Федор Бондарчук и гендиректор Ленфильма Федор Щербаков. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Председатель совета директоров киностудии Федор Бондарчук и гендиректор Ленфильма Федор Щербаков. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Один из залов стал галереей цифровой живописи. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Один из залов стал галереей цифровой живописи. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Выставку посетила художник Надежда Васильева - вдова режиссера Алексея Балабанова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Выставку посетила художник Надежда Васильева - вдова режиссера Алексея Балабанова. Фото Алена Бобрович, "Metro"

В культурно-выставочном центре киностудии открылась масштабная выставка "Динара Асанова – Незнакомка". Её кураторами стали большие поклонники творчества режиссёра – художники Анна Маугли и Дмитрий Мишенин (арт-группа Doping Pong).

– В детстве я очень любил фильмы Динары Асановой и взрослел в Ленинграде 70–80-х, который она показывала в своих работах "Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи" и других, – рассказывает Дмитрий Мишенин. – Динара рассказывала о жизни подростков так пронзительно и честно, как больше не делал никто. Те, кому сейчас 40–50–60 лет, знают это кино. А вот молодое поколение с творчеством Асановой не знакомо, и нам бы очень хотелось их представить друг другу.
На лестнице посетителей встречает героиня фильма "Не болит голова у дятла".

На лестнице посетителей встречает героиня фильма "Не болит голова у дятла".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Погружение в мир Ленинграда 1970–80-х начинается уже в холле "Ленфильма". Здесь гостей встречает ударная установка, за которую так боролся Муха из фильма "Не болит голова у дятла", и услышат барабанную дробь. Самые внимательные посетители, наверняка, увидят дятла, который выглядывают из желтых листьев.

– Мы подготовили три зала: оранжевый, фиолетовый и белый, – продолжает Анна Маугли. – В оранжевом зрители почувствуют себя школьниками, которые прогуливали уроки ради хорошего кино. Географическую карту заменит фильмография Динары Асановой, а портреты учёных на стенах – фотографии актёров, работавших с ней: Екатерины Васильевой, Зиновия Гердта, Валерия Приёмыхова и других.

Фиолетовый зал посвящен последнему фильму режиссёра "Незнакомка", который так и не был закончен. На большом экране все желающие увидят уникальные кадры, которые успела снять Асанова.

В фиолетовом зале показывают последний фильм Динары Асановой "Незнакомка".

В фиолетовом зале показывают последний фильм Динары Асановой "Незнакомка".

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Третий зал стал галереей цифровой живописи. На картинах оживают образы из фильмов Асановой в стерео-варио формате. Как в советских переливающихся календариках, одни персонажи фильма меняются на других.

Художники восстановили костюмы персонажей фильмов Асановой.

Художники восстановили костюмы персонажей фильмов Асановой.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Показать комментарии