Про двор не забыли: почему это не просто бонус к квартире

За последние годы покупатели жилья в условиях массы предложений стали тщательнее выбирать варианты. Но удивительным образом среди факторов нередко теряется благоустройство. Эксперты советуют так не ошибаться

Застройщики уверены, что ситуация на рынке стабилизируется, а спрос на жильё останется высоким | фото предоставлено компанией «квс».
Застройщики уверены, что ситуация на рынке стабилизируется, а спрос на жильё останется высоким | фото предоставлено компанией «квс».

Благоустройство не важно?

Возьмите любой опрос, касающийся важности факторов при покупке жилья в России, и, разумеется, цена везде будет на первом месте с огромным отрывом. А дальше попробуйте поискать благоустройство, двор или что-то подобное.

В рейтинге "Яндекса" за стоимостью метра идут транспортная доступность, площадь, надёжность застройщика, количество комнат и экология района. В первой пятёрке есть развитая инфраструктура, но это скорее школы, детские сады и дороги. В опросе Google за ценой следуют район, бренд застройщика, количество комнат, близость к метро, возможность взять ипотеку и отделка.

Такое распределение приоритетов можно понять, но отсутствие интереса к своему двору и благоустройству в целом ошибочно, отмечают эксперты.

– Богатое озеленение, современные площадки и комфортные зоны отдыха напрямую влияют на качество жизни в новом доме, – говорит Анжелика Альшаева, генеральный директор агентства недвижимости "КВС". – Особое значение это имеет для семей с детьми, которые много гуляют во дворе.

По словам Яна Фельдмана, директора по маркетингу ГК "Ленстройтрест", благоустроенная территория с продуманным зонированием и функциональными зонами для спокойного и активного отдыха является дополнительным преимуществом проекта и входит в топ-5 факторов при выборе жилья.

Минимум – это что?

Параметры благоустройства придомовой территории прописываются ещё на этапе проектирования и согласования будущего жилого комплекса. В этом плане всё жёстко регламентировано законами Петербурга. Перечень требований включает в себя множество пунктов: от объёма зелёных насаждений и количества парковочных мест до ширины пешеходных дорожек и высоты ограждений.

А дальше всё зависит от застройщика, поясняет Евгений Ортин, маркетолог-аналитик СРО А "Объединение строителей СПб".

– Если застройщик ответственный и дорожит репутацией, то все требования по благоустройству будут выполнены, – рассказывает Ортин. – Однако такие моменты, как оригинальность дизайнерских решений, выбор малых архитектурных форм, конструктивные особенности детских игровых и спортивных площадок, лежат исключительно на совести застройщика. Ведь внешний облик жилого комплекса, его наполненность объектами социальной и транспортной инфраструктуры – не только визитная карточка проекта, но и маркетинговый инструмент, призванный привлечь внимание потенциальных покупателей.

А что застройщики?

По словам Яна Фельдмана, создание максимально комфортной среды – дорогостоящая история, но на фоне усиливающейся конкуренции и растущих требований покупателей абсолютно оправданная.

– Среди малых архитектурных форм можно выделить декоративные мостики, небольшие арт-объекты, вымощенные из различных материалов дорожки, фонари, скамейки и вечернюю подсветку территории жилого комплекса, а также беседки, которые отлично дополняют тихие зоны отдыха, – говорит Фельдман. – Также общественные пространства включают уютные кафе, пекарни с детской комнатой, места для работы на открытом воздухе, тихие зоны отдыха с беседками.

Среди эксклюзивных объектов благоустройства как придомовой территории, так и пространства вокруг Анжелика Альшаева называет площадку для игр и дрессировки питомцев, собственный парк отдыха с амфитеатром и спортивными площадками, арт-объекты на территории и даже свою экотропу.

205,3 тыс. рублей – столько, по данным БН.ру, стоил кв. м по итогам апреля 2022 года. Во вторичке – 201,4 тыс.

Показать комментарии