Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Сложному прибору почти не нужно техническое обслуживание – достаточно изнутри протирать его зеркала. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Пьяным – нельзя! В Петербурге изобрели лазерную алкорамку

Как работает такой алкотестер и зачем нужен, узнал корреспондент Metro

Единственный в мире алкотестер на основе лазерных технологий уже есть в Домодедово и вполне может появиться в Пулково. Как он работает и зачем нужен, узнал корреспондент Metro

Алкорамка, так правильно называется прибор, который сделали в петербургских «Лазерных системах», уже успела попасть на Первый канал в «Вечерний Ургант» – по случаю установки в московском аэропорту. Однако тревожные шутки о том, что выпивших пассажиров не будут пускать на борт, к действительности отношения не имеют: во-первых, установили алкорамку для сотрудников на КПП, а во-вторых, никаких законных оснований для такого «зверства» нет.

Хватит и секунды
Бесконтактный лазерный экспресс-тест разрабатывали в Петербурге с 2014-го, сегодня алкорамка разошлась уже по всей России и нескольким странам СНГ. Аналогов изобретению в мире нет.
– Чтобы определить, выпил человек или нет, алкорамке достаточно всего секунды. Работает она на основе спектрального анализа: лазерный луч отражается  от двух зеркал и попадает на линзу фотоприёмника. Вот сюда нужно выдохнуть – так, как на стекло, пробуйте. Расстояния в 20 сантиметров будет достаточно, – демонстрирует изобретение Metro Александр Дюндин, заместитель директора по развитию АО «Лазерные системы».

Испытано на себе
Выглядит алкотестер не так, как можно было бы представить после новостей из аэропорта. Ничего похожего на «рентген» в зоне досмотра – небольшая рамка с прозрачным полем. Весит она всего 7 килограммов. Выдыхаем первый раз: мгновенно звучит сигнал, и загораются зелёные светодиоды – значит, никакого алкоголя прибор не обнаружил. А дальше самое интересное: отпиваем из привезённой с собой бутылки и дышим ещё раз. Раздаётся тревожный сигнал, рамка горит красным – всё, наш коньяк не прошёл проверку.

– Ваш результат – 11,9 промилле! Всё, на работу уже можно не ехать, – смеётся Александр. – А если серьёзно, то  алкорамку можно устанавливать на любых предприятиях, в том числе режимных, где от сотрудников требуется быть абсолютно трезвыми. В Петербурге наши системы закупила, к примеру, крупная энергетическая компания. Стоит экспресс-тест около 1,5 млн руб., но эти затраты окупаются за короткое время – за счёт штрафов с подрядчиков.

Сравнивать с «обычными» алкотестерами, теми, к примеру, которых боятся автомобилисты, петербургскую рамку нельзя: она может пропускать одного «пользователя» за другим, фильтров не требует и все данные может передавать на компьютер. Работать над алкорамкой в «Лазерных системах» продолжают: скоро появится «портативный» вариант для автомобилей.

 

 


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости




Загрузка...
Показать комментарии