Схему развития метро Петербурга, фрагменты мозаичного панно с разных станций показали в музее

Экспозиция метрополитена занимает 56 кв.м

Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Экспозиция метро. Фото Святослав Акимов, "Metro"

В Центральном музее железнодорожного транспорта открылась новая постоянная экспозиция, посвященная петербургской подземке.

Экспозиция метрополитена занимает всего 56 кв м, однако каждый сантиметр здесь задействован по-полной – экспонатами являются даже стены, на которых можно увидеть мозаичное панно из "Автово", вестибюль "Площади Мужества", траволатор со "Спортивной". Много и других элементов декора с отсылками – так, входная дверь напоминает о дизайне "Нарвской", чугунные тюбинги имитируют потолочные своды старых тоннелей, на стене установлена точная копия фонаря с "Владимирской".

- Несмотря на маленькие размеры, мы воплотили полноценный зал, который рассказывает о подземной железной дороге, - рассказал журналистам замдиректор музея Олег Ильин. -Мы показываем уникальные экспонаты – макет станции "Технологический институт", движущиеся макеты проходческих щитов, здесь много мультимедийных элементов, которые имитируют, например, скоростное путешествие по тоннелю.

Среди оригинальных экспонатов также макет станции "Площадь Мужества", где с помощью оптической иллюзии показаны последствия произошедшего там размыва, автоматы для размена денег, и миниатюрные модели поездов, которые находятся внутри фрагмента настоящего вагона. Кстати, установить последний было особенно тяжело – его изначальный вес составлял порядка 1,2 тонн, чтобы его облегчить, пришлось "вырезать" все железные внутренности. Правда, и похудевший вариант весит 700 кг. Кроме того, на экспозиции можно увидеть схему развития метрополитена, утвержденную в 2005 году.

- Можно бесконечно любоваться искусно выполненной моделью станции "Технологический институт", - отметил директор музея Владимир Мителенко. – Этот экспонат демонстрировался в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе. Напоминают о недавнем прошлом аппараты для размена денег. Теперь это уже редкий артефакт.

Показать комментарии