Случай в петербургской школе: про педагогическую этику или ее отсутствие

Почему дети становятся злыми и завистливыми, рассуждает читательница Metro

Злыми, завистливыми и наглыми дети вырастают скорее потому, что такие ярлыки на них вешают учителя, забывшие про педагогическую этику. Фото pixabay.com
Злыми, завистливыми и наглыми дети вырастают скорее потому, что такие ярлыки на них вешают учителя, забывшие про педагогическую этику. Фото pixabay.com

В редакцию Metro пришло письмо от читательницы Варвары Пришвиной. Она рассказала о случае в петербургской школе. Мы решили опубликовать ее рассказ

Дочь моя учится в обычной петербургской школе, в которой гордятся тем, что не гонятся за оценками и победами в олимпиадах, а уважают ребёнка как личность и всеми силами создают ему комфортную среду для получения знаний.
Произносится это обычно с горящими глазами на собраниях родителей, но верят этим словам, пожалуй, только мамы первоклассников – потому что уж очень хочется...

Я тоже пыталась верить, хоть мой ребенок Настьсергеевна уже в 11-м. Получалось легко.
В школе я бываю крайне редко. Настьсергеевна, конечно, ленива и строптива, как нынешние подростки, но настолько же талантлива, умна и амбициозна. Это позволяет мне не переживать за оценки и ЕГЭ – находить мотивацию на учёбу она научилась сама. Вообще в последние месяцы о школе я редко думала – учителям сейчас не до нас, им бы составить график хождения детей по коридорам, чтоб соблюдали дистанцию, да не подхватить ковид.
Но именно в тот момент, когда я совсем расслабилась, всё и случилось…

Настьсергеевна встретила меня после работы в настроении "мрачнее тучи" и заявила, что её в школе унизили как личность и дискриминировали по территориальному признаку (не удивляйтесь – ребёнок сдаёт обществознание на ЕГЭ).
А обидчиком была главный по толерантности – директор школы.

Унижение и дискриминация случились в медкабинете среди белого дня. Настьсергеевна заполняла с врачом бумажки для сдачи ГТО, когда туда ворвалась директриса – энергичная и уже кем-то накрученная.
Она ткнула пальцем в Настьсергеевну и прогромыхала: "Это что за вид? Почему на тебе куртка?!"
"Мамааа, – округляла глаза дочь, – Это была простая чёрная толстовка оверсайз! Мы сидим в классе, не выходя по 6 часов, из-за карантина, кабинет угловой – ну холодно нереально! Мне в блузке мёрзнуть, что ли?"

Я уже открыла было рот, собираясь вспомнить все дочкины свитера, которые могли бы понравиться директору и сойти под школьный дресс-код, но тут Настьсергеевна выдала: "А врач директору и говорит: "Так она в частном секторе живёт, они там ВСЕ ТАКИЕ ходят!" И представь, они всерьёз начали обсуждать, что я живу за городом и веду себя, как "на селе" и меня вообще в "таком виде" надо отправить учиться "по месту жительства".

Рот мой захлопнулся. Слова закончились.
Да, Настьсергеевна живёт не на Невском проспекте и даже не в Приморском районе. Наша семья переехала в большой частный дом в пригороде уже давно, сознательно и охотно, и до этой минуты я не видела в этом решении ни одного изъяна.
Мало того, я была уверена, что умным, добрым, толерантным и воспитанным человек становится не потому, что ему "повезло" жить в квартире в центре Петербурга или хотя бы на проспекте Ветеранов.

Злыми, завистливыми и наглыми дети вырастают скорее потому, что такие ярлыки на них вешают учителя, забывшие про педагогическую этику (и биографию учёного Всея Руси Ломоносова.)
Кстати, знаете, что ответила Настьсергеевна на всё то обидное, что услышала от директора школы о плохом влиянии "села" на её поведение?
"А вы почему так плохо думаете о моём месте жительства? У вас там враги, что ли?.."
Занавес.
Разбираться не пойду. Изменить целый мир в голове взрослого человека невозможно.
Но о директоре и школе в целом я стала думать гораздо хуже.
Ивансергеича туда не отдам, хотя подумывала…

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Показать комментарии