Смольный рассказал, как будут выглядеть 6 новых станций "коричневой" ветки

Планируется, что в 2022 году откроются станции "Казаковская" и "Путиловская"

Станция метро "Казаковская", проект.
Станция метро "Казаковская", проект.
Станция метро "Казаковская", проект.
Станция метро "Казаковская", проект.
Вестибюль станции "Казаковская".
Вестибюль станции "Казаковская".
Будущая станция "Путиловская" - трехзальная колонного типа.
Будущая станция "Путиловская" - трехзальная колонного типа.
Вестибюль станции "Путиловская".
Вестибюль станции "Путиловская".
Вестибюль станции "Путиловская".
Вестибюль станции "Путиловская".
Проект станции "Боровая".
Проект станции "Боровая".
Проект станции "Броневая".
Проект станции "Броневая".
Проект станции "Броневая".
Проект станции "Броневая".
Проект станции "Черниговская".
Проект станции "Черниговская".
Проект станции "Черниговская".
Проект станции "Черниговская".

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры опубликовал фото новых шести станций Красносельско-Калининской линии (от станции "Обводный канал" до станции "Юго-Западная").

По сообщению пресс-службы ведомства, проект включает в себя строительство шести станций:
1) Станция "Обводный канал-2",
2) Станция "Боровая",
3) Станция "Заставская" ("Черниговская"),
4) Станция "Броневая",
5) Станция "Путиловская",
6) Станция "Юго-Западная" ("Казаковская").

Все станции будущей линии - глубокого заложения. "Путиловская", "Броневая", "Обводный канал-2" проектируются как станции колонного типа - когда центральный и два боковых зала взаимопересекаются, а кольца обделок опираются на  колонну.

"Казаковская" и "Боровая" относятся к станциям пилонного типа, в которых центральный зал и станционные тоннели взаимно не пересекаются. Это самый старый тип станций глубокого заложения. Центральный и боковые залы образованы самостоятельными тоннелями, между которыми устроены проходы. В боковых (путевых) залах устраиваются посадочные платформы, центральный зал является распределительным. Все три зала образуют общую островную платформу.

Особой конструкцией будет отличаться станция "Черниговская" (пилонного типа) - она будет выполнена из монолитного железобетона.

Все основные сооружения линии расположены в плотных протерозойских глинах с большим перекрытием в своде, что позволяет использовать при их сооружении обычное горнопроходческое оборудование – механизированные щиты, тюбингоукладчики и т.д

Этапы работ

По данным специалистов, строительство линии разбито на этапы. Первый включает в себя проектирование и строительство двух станций – "Казаковской" и "Путиловской" и проходку участка между ними. Реализация первого этапа началась в конце 2014 года и будет завершена в 2022 году.

В рамках второго будет построено депо "Красносельское" и участок линии в депо.

Третий этап предполагает строительство линии от ст. "Путиловская" до ст. "Обводный канал 2", станций "Броневая" и "Боровая", а также строительство станционных комплексов "Обводный канал" и "Черниговская".

На четвертом этапе будут обустроены вестибюли станций "Боровая" и "Броневая". На завершающем, пятом, будут построены вторые вестибюли станций "Казаковская", "Броневая" и "Боровая".

В настоящее время по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ведется строительство первого участка Красносельско-Калининской линии метрополитена - от станции "Казаковская" до станции "Путиловская", который позволит решить вопрос транспортного обеспечения Красносельского и Кировского районов Петербурга.

Общая длина участка составит 5,15 км. Пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объём пассажирских перевозок на первый период эксплуатации составит около 221 тыс. пассажиров.

Как будут выглядеть новые станции

1. Архитектурные решения станции "Казаковская"

Тематически станция посвящена истории артиллерии и непосредственно маршалу артиллерии В.И. Казакову. Образ будет отражен в отделке станции, где применены декоративные элементы из металла, использовано индивидуальное оформление светильников в  виде звезд.

Стены станции будут облицованы белым мрамором. Зоны проходов на платформы выделены декоративными полуарками. Под сводом между полуарками центрального зала размещены светильники в виде звезд. Вдоль всей станции проходит металлический массивный карниз, напоминающий георгиевскую ленточку.

Вестибюль станции "Казаковская"

Инженерный корпус над вестибюлем "Казаковская-1" представляет собой 6-этажное здание с подземным этажом, расположенным на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова. Вестибюль расположен на углу, рядом с существующим зданием универмага "О`кей". Непосредственно вестибюль метрополитена занимает подземные 1 и 2 этажи.  Вход  расположен с проспекта маршала Жукова.

Стены вестибюля будут облицованы серым мрамором. По периметру зала пройдет фриз в технике флорентийской мозаики.

2. Архитектурные решения станции "Путиловская"

Архитектурное  оформление связано с названием станции. Тема старого Путиловского завода  прослеживается в геометрии колонн и форме люстр. В зоне проходов на платформы между колонн расположен замковый камень из мрамора, со светильником, направленным вниз.  Эти  световые короба,  находящиеся    между колонн, символизируют заводские горны.

Стены и  колонны  будут облицованы  мрамором  полированной  поверхности  белого  цвета.  Низ стен  и  колонн  (цоколь)  - мрамором   черного   цвета.  Основной  фон  пола - темно-серый гранит с прямоугольными вставками из черного гранита. Основной материал путевых стен – гранит серо-голубого цвета.

Вестибюль станции "Путиловская"

Участок для сооружения вестибюля метрополитена "Путиловская" расположен в существующей исторической застройке города  неподалеку от станции метрополитена "Кировский Завод". Вестибюль выходит главным фасадом на улицу Васи Алексеева.

Здание вестибюля метрополитена включает два прямоугольных  объёма, расположенных под углом друг к другу. Один из объёмов, расположенный вдоль ул. Васи Алексеева, решен в виде галереи с двойными колоннами в которую выходят торговые киоски. Вход и выход в вестибюль направлены в галерею и ориентированы на ул. Васи Алексеева. Фасадная галерея  представляет  собой   колоннаду  из  сдвоенных  колонн. Наружные фасадные стены и колонны входной галереи облицованы  полированным гранитом светло-серого и желтого цвета. Цоколь облицован полированным  черным  гранитом.

 

Показать комментарии