Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"
Выставка работает до 18 апреля. Фото Святослав Акимов., "Metro"

Сокровища моголов, столетние браслеты и "путинский жезл": открывается выставка Эрмитажа и Cartier

Metro уже побывало на ней

В Государственном Эрмитаже 21 февраля открывается выставка "Cartier. Продолжая историю".

Это – результат совместного реставрационного проекта музея и легендарного французского ювелирного дома, который длился пять лет. Сотрудничать они начали ещё 30 лет назад, когда в 1992-м в Петербурге состоялась выставка "Искусство Картье". В этот раз в Эрмитаже выставили пять шедевров из своего собрания декоративно-прикладного искусства и дополнили драгоценностями исторической Cartier Collection. Экспозиция вышла небольшой (всего здесь 35 предметов – но эффектной. Броши, подвесы, колье, часы, браслеты – столь же красиво, сколь и дорого: миниатюрный Пикетный зал Зимнего дворца охраняют не привычные эрмитажные смотрительницы с бейджами, а суровые мужчины в черных костюмах с рациями.

От Романовых до "Принца сапфиров"

- Каждый год Cartier выбирали с хранителями один памятник из нашей коллекции и спонсировали его реставрацию. Меньше года назад возникла идея показать все пять работ и дополнить их ювелирными предметами, сделанными из тех же материалов, с той же идеей или в аналогичной манере, - говорит Ольга Костюк, куратор проекта и заведующая отделом западно-европейского прикладного искусства Эрмитажа. – Ювелирный дом Картье делал очень много драгоценностей для английских монархов, для Романовых  и вообще российской знати, к примеру, для Юсуповых. А знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского называли "Принцем сапфиров" за то, что хореограф Сергей Дягилев дарил ему украшения с этим голубым камнем... У нас на выставке тоже есть изделие Cartier "с историей" - часы греческой королевы Ольги Константиновны, урождённой Романовой.

Реставрация "памятников" декоративно-прикладного искусства – процесс очень сложный и дорогой. Ни один из пяти предметов Эрмитажа не покидал, был изучен и обследован в его лабораториях. Дом Cartier, как можно было бы подумать, не передавал "свои" камни для восстановления утрат на ювелирных шедеврах –  "вставлять" в них что-то вообще запрещено законом. Специалисты снимают окислы, закрепляют камни и эмали, доводя предмет до максимально хорошего состояния.

5 миллионов евро

Новая эрмитажная выставка – это "мини-ретроспектива" ювелирного мирового искусства, история которого логично приходит к французскому бренду, и его основателю Луи. Каждую музейную вещь дополняют драгоценности Cartier.

- Этот ларец польской принцессы Ядвиги Ягеллонки был сделан в 1533-м году, его отреставрировали в 2018-м. Здесь есть античные камеи, кресты, напоминающие о её паломническом опыте, датируемые периодом Ренессанса элементы… Здесь же практически все камни, какой ни назови – он тут есть. Сам ларец сделан из серебра, подвески на нём – золотые. Сколько он стоит? Когда он ездит по миру на выставки, мы его страхуем: так вот, последняя его страховочная стоимость составляла 5 млн евро. Но, конечно, она ниже реальной цены.

Три экспоната выставки "Cartier. Продолжая историю": выбор Metro

Фельдмаршальский жезл из коллекции Эрмитажа: 1879 г, мастерская Кейбеля. Золото, серебро, изумруды, бриллианты, алмазы, эмаль.

Выставка работает до 18 апреля.

Выставка работает до 18 апреля.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Жезл был сделан для Александра II, но не был "востребован"  и в итоге попалво владение королю Черногории. Когда государства не стало, наследники продали жезл частному лицу. В 2004-м он появился на известном аукционе и был выкуплен российским анонимным меценатом. В Эрмитаж жезл в 2018-м передавал сам Владимир Путин.

Таинственные часы из коллекции дома Cartier. Модель "А": 1918 г, Париж. Платина, золото, горный хрусталь, нефрит, сапфиры, бриллианты, эмаль.

Выставка работает до 18 апреля.

Выставка работает до 18 апреля.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Самый дорогой предмет на выставке из коллекции французского ювелирного дома. На его подставке значится "О" под короной – это вензель великой княгини Ольги Константиновны Романовой. Это так называемые mystery clock: механизма в таких часах не видно, потому кажется – они парят в воздухе.

Могольский ароматник из коллекции Эрмитажа: XVII век, привезён в Петербург в 1741 году. Золото, серебро, алмазы, изумруды, рубины.

Выставка работает до 18 апреля.

Выставка работает до 18 апреля.

Святослав Акимов., "Metro"

Фото:

Шедевр ювелирного искусства древних моголов – индийской народности. Ароматник был отправлен в Петербург императрице Анне Иоанновне от правителя Ирана Надир-шаха, захватившего Дели. Анна Иоанновна даров не дождалась – умерла, а ароматник  в числе прочего попал в императорскую коллекцию.


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Загрузка...
Показать комментарии