Страсти по рельсам и рёву редукторов: водитель из Петербурга создаёт миниатюрные трамваи

Руками Сергея Старцева сделано более полусотни уменьшенных моделей электротранспорта. Metro познакомилось с петербургским умельцем

Водитель Сергей Старцев следует по туристическом маршруту. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Водитель Сергей Старцев следует по туристическом маршруту. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Любовь к железнодорожному транспорту была у петербуржца с самого детства. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Любовь к железнодорожному транспорту была у петербуржца с самого детства. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Водитель Сергей Старцев следует по туристическом маршруту. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Водитель Сергей Старцев следует по туристическом маршруту. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Миниатюрные трамваи петербуржец мастерит из пластика, картона и бумаги. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Миниатюрные трамваи петербуржец мастерит из пластика, картона и бумаги. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Грузовая "Американка". Фото Святослав Акимов, "Metro"
Грузовая "Американка". Фото Святослав Акимов, "Metro"
На создание простой модели трамвая может уйти неделя, на сложную - больше года. Фото Святослав Акимов, "Metro"
На создание простой модели трамвая может уйти неделя, на сложную - больше года. Фото Святослав Акимов, "Metro"
В коллекции Сергея Старцева более 50 копий электротранспорта. Фото Святослав Акимов, "Metro"
В коллекции Сергея Старцева более 50 копий электротранспорта. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Конструированием мини-трамваев житель Северной столицы увлекается с самого детства.

В кабине знаменитой "Американки" петербуржец Сергей Старцев. Следуя по Васильевскому острову, он с наслаждением вслушивается в стук колес. Горожанин – настоящий фанат своего дела. Вот уже более 10 лет он работает водителем трамваев, а на досуге мастерит миниатюрные копии электротранспорта.

– Мне интересен рельсовый транспорт! Это такой длинный, тяжёлый подвижной состав, звон стыков, рёв редукторов! – делится с Metro водитель.
Любовь к железнодорожному транспорту была у петербуржца с самого детства.

Любовь к железнодорожному транспорту была у петербуржца с самого детства.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

И водитель, и моделист

В коллекции Сергея Старцева более полусотни трамваев. Иногда он покупает готовые миниатюры подвижных составов, но чаще создает их с нуля. Железнодорожные поделки петербуржец мастерит из бумаги, картона и пластика. Конструируя очередной вагон, Сергей Старцев всегда ориентируется на реальный образец. Двери, салон, ходовая часть – всё в модели, вплоть до мелких деталей, в точности повторяет оригинал.

– Стараюсь делать трамваи по образцам и фотографиям, – рассказывает Сергей Старцев. – Я проехал больше 20 городов России, где есть трамвайное движение. Во время путешествий я приходил в депо, разговаривал с работниками, все фотографировал.
Миниатюрные трамваи петербуржец мастерит из пластика, картона и бумаги.

Миниатюрные трамваи петербуржец мастерит из пластика, картона и бумаги.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Миниатюрный раритет

Руками петербургского водителя созданы настоящие легенды железнодорожного транспорта. Например, советский высокопольный трамвай РВЗ-6. Эта железная махина производилась в Риге с 1960 по 1987 год. Миниатюрная копия попала к Сергею Старцеву больше десяти лет назад. А потом долгое время пылилась на полке, в ожидании дебюта.

– У этой модели длинная история. Сам корпус был сделан ещё в начале 2000-х. Мне его подарили, он был окрашенный. А я тогда не умел работать с пластиком. Несколько лет эта модель лежала, потом я отдал корпус другому моделисту, он мне его покрасил и ещё некоторое время модель пролежала, – делится Сергей Старцев. 
На создание простой модели трамвая может уйти неделя, на сложную - больше года.

На создание простой модели трамвая может уйти неделя, на сложную - больше года.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Как настоящий

А вот крошечный трамвай МС-4 – целиком и полностью собран петербуржцем. Его корпус горожанин сделал из картона и оснастил двигателем, поэтому миниатюрный подвижной состав полностью на ходу.

– Это модель сделана мной с нуля. Здесь установлена самодельная ходовая. Двигатель куплен в магазине радиодеталей, – добавляет собеседник Metro.

В домашней коллекции горожанина есть и та самая "Американка" – ЛМ-33. Правда, грузовая её вариация.

Любимчик мастера

Но самой любимой работой Сергея Старцева остаётся одна из первых – копия шестиосного вагона ЛВС-97, прототип которого выпускался на петербургском заводе.

 – Мне тогда было всего 15 лет, но я так старался! Там открываются двери и даже можно включить свет. На тот момент это была очень интересная модель, она до сих пор хранится у меня дома, – рассказывает петербуржец.
Грузовая "Американка".

Грузовая "Американка".

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Потомственный моделист

Любовь к трамваям у петербуржца в крови – моделированием из бумаги увлекался ещё его дедушка. Ребёнком Сергей Старцев осваивал управление поездами на детской железной дороге. После школы он поступил в железнодорожный институт, где получил специальность помощник машиниста электропоезда.

– В качестве помощника дублёра отработал одну летнюю практику в 2009 году, – добавляет петербуржец.

Но на междугородних перевозках не остался – душа лежала к трамваям, признаётся Сергей Старцев.

Вся жизнь трамвай

В планах петербургского водителя завершить модель ЛМ-57. Он надеется представить готовый мини-трамвай уже в ближайшее время. Впрочем, дело может пойти быстрее, ведь к необычному хобби он приобщает и свою девушку Екатерину. К слову, вторая половинка Сергея Старцева тоже сидит за "штурвалом" трамвая.

Показать комментарии