Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.
Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники. Фото Фото из личного архива Владислава Иванова.

Студент из Ленобласти построил трамвай у дачи

Бесплатно прокатиться на старинном трамвайчике – легко. Потому что трамвай твой личный, а маршрут – от калитки до летней кухни

17-летний студент железнодорожного колледжа Санкт-Петербурга Владислав Иванов решил осуществить детскую мечту и построил полноценную железную дорогу у себя на даче.

120 метров железнодорожного полотна воссозданы с поразительной точностью: здесь есть и стрелочные переводы, и светофоры, и даже вокзал. Уменьшенная копия немецкого трамвая 1911 года собрана вручную из металлических листов и фанеры. Колёсные пары также делались вручную и оттачивались у токаря. Рельсы – из прямоугольного профиля, шпалы – это покрашенные деревянные бруски. Из покупного – только электрооборудование.

Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники.

Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники.

Фото из личного архива Владислава Иванова.

Фото:

Поехали!

Трамвайчик следует со всеми остановками, как и положено. Пока их три: "Дачный вокзал", "Соседская" и "Железнодорожный музей".

– За основу мы взяли модель Артура Коппеля. Номинальная мощность трамвая 750 Вт, напряжение 48 вольт, работает он от аккумулятора. Максимальная скорость – 25 километров в час, что не сильно медленнее оригинала. Трамвай может тянуть за собой состав весом более двух тонн, – рассказал Metro Владислав. – Управлять им очень просто. Включаем питание, реверс вперёд, контроллер на себя – поехали!

Идеей постройки собственной узкоколейки Владислав загорелся четыре года назад. Его идейным вдохновителем стал умелец Михаил Орехов, который также соорудил на своей даче железную дорогу. Сначала Владислав тренировался на моделях, а в 2019 году, будучи ещё школьником, приступил к сборке трамвая. В 2020-м на дачу в Ломоносовском районе Ленобласти привезли рельсы и началась подготовка путей.

Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники.

Кататься на трамвайчике приходят не только соседи, но и просто любители техники.

Фото из личного архива Владислава Иванова.

Фото:

Дорогие игрушки

Среди родных парня железнодорожников нет, но родители поддерживают его и морально, и материально. В общей сложности на создание проекта ушло почти 400 тысяч рублей. 250 из них – на изготовление самого трамвая.

Сейчас железная дорога занимает лишь половину участка, но Владислав собирается продлить пути в несколько раз.

– Планируем на следующий год достроить вокзал, сделать вагон для сыпучих грузов, чтобы перевозить щебень для строительства железной дороги, и пассажирский вагон, чтобы катать гостей. Также добавим кольцо и петлю для разворота, а в дальнейшем планируем строить паровоз. Это очень сложное дело, но интересное.

"Трамвай можно использовать в быту, например перевозить урожай", Владислав Иванов


Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Показать комментарии