Студия Лебедева представила новую схему петербургского метро

В самом метрополитене говорят, что до 2017 года существующую сейчас навигацию менять не будут

Новая схема метро петербургского метрополитена была представлена на Петербургском инновационном форуме пассажирского транспорта. Как рассказал руководитель проектов студии Александр Минаков, при разработке была проанализирована вся история схемы петербургской подземки.

– Мы не стали менять цветовое кодирование линий, но при этом нам удалось увеличить размер шрифта, сделать схему более читаемой, – говорит Минаков. – Потом мы положили на схему основные достопримечательности, главные городские парки, вокзалы, железнодорожные станции.

Разработчики говорят, что схема в большей степени ориентирована на гостей Петербурга, что особенно актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу. Для них она станет не просто иллюстрацией, а даст комплексное представление о том, как устроен город.

– Пять линий, девять пересадок. У тех, кто живёт в Петербурге два десятка лет эта схема двано отпечаталась в голове. Мне, как горожанину, она не очень нужна. Я езжу и пересаживаюсь ориентируясь на голос из динамика, – пояснил Александр. – Туристы же, или те люди, которые приезжают в наш город по работе, глядя на схему, смогут увидеть, где есть, например, исторические объекты. Даются намёки, куда ему было бы неплохо поехать. Обозначен Невский проспект – таким образом, становится понятно, что можно пройти по нему от "Гостиного двора" до "Маяковской".

Александр Минаков отметил, что разработчики понимают, что схема должна оставаться схемой, а не превращаться в путеводитель. При этом количество информации увеличилось в 3 раза по сравнению с существующей схемой, однако, она не ухудшилась в читаемости, а даже улучшилась.

– Мы её вписали в тот формат, который висит в вагонах. Все объекты, насколько это возможно схематически, находятся там, где они должны находиться географически, – сказал Минаков.

– Это исключительно их инициатива и видение, к метрополитену никакого отношения не имеет. До 2017 года никаких новых схем мы не рассматриваем, - сказала Metro пресс-секретарь петербургской подземки Юлия Шавель. – Менять все схемы в вагонах – работа дорогостоящая. Когда будут открываться станции, тогда мы возможно прислушаемся к предложению. Но сейчас схема оптимальная и всех устраивает.

Показать комментарии