В депо "Южное" метро Петербурга открывается выставка ретро-вагонов – фото

Метрополитен представил новую экспозицию

Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Метрополитен представил новую экспозицию. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Так выглядит вагон-лаборатория. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Так выглядит вагон-лаборатория. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Так выглядит вагон-лаборатория. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Так выглядит вагон-лаборатория. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную. Фото Святослав Акимов, "Metro"
Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную. Фото Святослав Акимов, "Metro"

Метрополитен представил новую экспозицию. На ней можно увидеть вагон-лабораторию и трофейный вагон, привезённый в СССР из Берлина

В электродепо "Южное" недалеко от станции метро Шушары открывается выставка ретро-вагонов. В историческом подвижном составе их десять. Самый старый экспонат – трофейный вагон из Берлина.

– В немецкой подземке он служил с 1927 по 1945 годы, а потом его пригнали в Москву, с 64-го года вагон служил в Ленинграде, – рассказал начальник депо "Южное" Андрей Лазарев.

 В начале 70-х вагон списали, а в 2010 году ему решили вернуть исторический облик. Салон трофейного вагона отделан буком, а двери открываются вручную.

Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную.

Двери в трофейнoм вагоне открываются вручную.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

Среди экспонатов – один из 40 вагонов, открывших движение первой очереди метро Ленинграда в 1955 году.
4-й вагон от хвоста состава занимает лаборатория.

Так выглядит вагон-лаборатория.

Так выглядит вагон-лаборатория.

Святослав Акимов, "Metro"

Фото:

– Тут есть диагностическое оборудование, которое помогает обнаружить поломки, такие вагоны были в ходу до 2015 года, а сейчас их заменили на современные, – говорит начальник депо.

Другой экспонат – вагон-путеизмеритель с механической системой – пока находится на реставрации.
В метрополитене отмечают, что экскурсии на исторический состав доступны только для организованных групп, в приоритете школьники и студенты, проходящие профориентацию.

"В вагоне-путеизмерителе ноль электроники, вместо неё – механическая система".
Андрей Лазарев, начальник депо "Южное"
Показать комментарии