В Петербурге дорожники откопали старый город

Во время капремонта трамвайных путей обнаружили фрагменты исторических зданий

Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"
Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Фото Все фото gov.spb.ru, "Metro"

Во время капремонта трамвайных путей на Среднеохтинском проспекте обнаружили фрагменты фундаментов исторических зданий XVII века. Metro узнало, чем ценна эта находка

По всей видимости, обнаруженные фрагменты – это остатки шведского города Ниена, который, по данным археологов, находился в границах нынешних Конторской улицы и Среднеохтинского проспекта. Он является выявленным объектом культурного наследия. Впрочем, специалисты ещё продолжают изучать фрагменты, поэтому работы на участке приостановили до 12 августа.

– В процессе проведения работ по капитальному ремонту трамвайных путей выяснилось, что непотревоженный культурный слой на участке Среднеохтинского проспекта располагается выше проектировочных отметок заглубления основания дорожного покрытия, – рассказали Metro в КГИОП. – Работы по капитальному ремонту приостановлены до внесения корректировок в проектные решения. Археологи проводят работы по фиксации обнаруженного культурного слоя.

При этом, как отмечают в комитете, работы согласовывались с ведомством. Однако они должны были проводиться под археологическим наблюдением. Было ли это условие выполнено, выясняют.

Изучат археологи

– Обнаружение следов шведской истории – это ценнейшая находка, – считает краевед Алексей Ерофеев. – Приблизительное местоположение Ниена было известно, но обнаруженные фрагменты помогут археологам обозначить чёткие границы. Впрочем, не все согласны с тем, что фундаменты принадлежат именно этому старому городу. Исследовав фрагменты, мы узнаем больше об истории Петербурга до Петербурга, которая пока изучена мало.

– Ниен был небольшим поселением. Если мне не изменяет память, там было всего два каменных сооружения – ратуша и кирха, – отметил краевед Александр Скробач. – Так что, скорее всего, речь идёт об обнаружении неисследованного ранее поселения, что является важной археологической находкой.

По словам краеведа, местность необходимо тщательно изучить – вполне вероятно, там есть ценные исторические артефакты и захоронения.

Однако общедоступной достопримечательностью эти «развалины» не станут: после изучения специалистами их закопают обратно. А по верху всё равно проложат трамвайные пути. Правда, чтобы вибрация не повредила памятник, толщину полотна увеличат.

Показать комментарии