В Петербурге представили модель грузового беспилотного шаттла

Его запуск запланирован на 2023 год

Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией
Прототип шаттла. Фото Предоставлено компанией

В Петербурге представили прототип беспилотного грузового шаттла.

Компания Ralient изначально была создана для проектирования именно такого вида транспорта. Достаточного финансирования при этом у петербургских инженеров не было.

- Безусловно мы ориентируемся на опыт других компаний, это и Nvidia, Waymo, Apollo, Uber, Tesla, Yandex и много других, - рассказал Metro один из разработчиков грузовика Егор Барсуков.

Шаттл, сделанный из металла и композитов, имеет 420 км запаса хода, его максимальная скорость – 80 км в час, а полная нагрузка достигает 2 тонн. Дизайн беспилотника футуристичен: черты корпуса плавные, с подсветкой. На дороге ориентиром для грузовика служат не белые линии разметки, а тротуар, фонари, ограждения, на которые обращают внимание водители.

- Сейчас беспилотникам ближе понятие робот. Есть роботы простые, которые могут работать на складе двигаясь по начерченной полосе, а могут быть более сложные, которые учитывают всю дорожную ситуацию, умеют с помощью нейронных сетей распознавать объекты, лица людей. Но это все же роботы. Мы делаем упор на то, чтобы машины не только все это умели, но умели и обучаться в процессе. Простой пример, в случае однополосной дороги на которой сломался чей-то автомобиль, наш шаттл посмотрит на действия других водителей и примет решение повторить траекторию движения за ними, - отметил Егор.

Вероятность сбоя в работе беспилотника сведена к минимуму, так как в ней отсутствует человеческий фактор. Программа всегда будет подчиняться заранее заложенным алгоритмам, обязывающим ее действовать согласно ПДД.

- Все системы распознавания дорожной ситуации многократно дублируются (если человек смотрит только в видимом диапазоне, то машина смотрит как в нем, так в радиоволнах, инфракрасном свете, звуковых волнах) и ей намного сложнее, чем человеку “не заметить” какой-то объект, - добавил Барсуков.

Прототип шаттла.

Прототип шаттла.

Предоставлено компанией, Другой

Фото:

Алгоритмы самого последнего уровня, отвечающие за безопасность шаттла,  простые и быстрые. Время их работы, фактически, ограничивается только физическими возможностями органов управления, а вероятность ошибки мала.

- Поэтому можно сказать, что готовый продукт статистически менее опасен, чем автомобиль, управляемый человеком, что подтверждают опубликованные данные реальных поездок по дорогам, опубликованных в США, - продолжил Егор.

Разработчики намерены увеличивать систему самообучения грузовика до такого уровня, чтобы в абсолютно новой среде, даже на Луне, он самостоятельно находил себе путь, ориентируясь на различные показатели и опыт, который будет получать в процессе движения. Появление беспилотников на дорогах, по мнению инженеров, приведет к улучшению экологии в городах, а не создаст новые проблемы. Электрические шаттлы заменят обыкновенные грузовики, работающие на топливе.

В то же время, производство такого вида транспорта в нашей стране несколько затруднено.
- Многие комплектующие на текущий момент не имеют аналогов в России, но ситуация в этом направлении постепенно меняется, - добавил Егор.

Появление на дорогах беспилотного транспорта приведет к неминуемому вытеснению человека из соответствующих профессий, а значит – к росту безработицы. Этот тренд, считают петербургские инженеры, неминуемо будет набирать обороты.

- По подсчетам российского министерства труда до 30 млн могут потерять работу из-за автоматизации простого труда. Но это не произойдет мгновенно, чтобы за один день появились 30 млн безработных. Нет, это будет происходить годами. Трудовой рынок постепенно решит эту ситуацию, и постепенно те, кто лишается работы, найдут себя в новых профессиях, как это неоднократно случалось с разными другими специальностями за последние 250 лет, начиная с промышленной революции, - заключил инженер.

Прототип шаттла.

Прототип шаттла.

Предоставлено компанией, Другой

Фото:

Вопрос появления на дорогах беспилотников решается на законодательном уровне. Законопроект "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств" был внесен в Госдуму 14 мая этого года. Он регулирует аспекты распространения высокоавтоматизированной техники на дорогах общего пользования. В октябре авторы документа отозвали его для доработки.

Запуск шаттлов для грузоперевозок запланирован на 2023 год. Петербургским разработчикам еще предстоит решить, с каким именно ритейлером начнется первое тестирование машин.

 

Показать комментарии