В Петербурге запустили щит "Надежда" для создания новых тоннелей метро

Губернатор Александр Беглов 10 июня дал старт работе десятиметрового проходческого комплекса.

Александр Беглов дал старт работе щита "Надежда". Фото gov.spb.ru
Александр Беглов дал старт работе щита "Надежда". Фото gov.spb.ru
Щит "Надежда" весит 1600 тонн. Фото gov.spb.ru
Щит "Надежда" весит 1600 тонн. Фото gov.spb.ru

Ранее щит "Надежда" был опущен в котлован на Туристской улице.

В присутствии губернатора Петербурга комплекс приступил к работе: главный привод запустил "зубы" щита, и тот начал рыть землю. "Надежда" пройдет путь в более чем 4,6 км по Невско-Василеостровской линии до новых станций "Богатырская" и "Каменка" и установит в тоннеле 2 555 железобетонных кольца.

Щит "Надежда" весит 1600 тонн.

Щит "Надежда" весит 1600 тонн.

gov.spb.ru

Фото:

Щит "Надежда" весит 1 600 тонн, главный привод – самым тяжелым элемент механизма. Основные работы метростроители проведут на глубине до 38 метров.

"У нас – большой праздник: ко Дню России мы получили щит "Надежда". Сегодня запустили его в тестовом режиме: в Приморском районе очень ждут эти станцию. Район – огромный, разделен железной дорогой", – рассказал Александр Беглов телеканалу "Санкт-Петербург".

Он добавил, что с установкой комплекса возникли определенные трудности: часть деталей производилась в России, а часть была доставлена из-за рубежа.

"Хочу отметить, что специалисты "Метростроя Северной Столицы" выполнили сложнейшую задачу", – заявил губернатор.

С помощью щита "Надежда" уже прокладывали тоннели петербургского метро – продлили "зеленую" ветка до "Беговой", создали перегоны между станциями "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" на Фрунзенско-Приморской линии.

Ранее комплекс вел проходку двухпутных перегонов Большой кольцевой линии в Москве. В марте прошлого года "Метрострой Северной Столицы" вернул щит в Петербург.

Новые станции "Богатырская" и "Каменка" планируют открыть в 2026 году.

Показать комментарии