VI фестиваль современного танца "Пятилетка" откроется в Екатерининском собрании

С 25 по 30 апреля при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и организационном участии "Петербург-концерта" в Северной столице пройдет VI фестиваль современного танца.

"Чтобы остаться". Фото Предоставлено организаторами
"Чтобы остаться". Фото Предоставлено организаторами
"Вода из лужи". Фото Предоставлено организаторами
"Вода из лужи". Фото Предоставлено организаторами
"БАР.ОКО". Фото Предоставлено организаторами
"БАР.ОКО". Фото Предоставлено организаторами
"Обезьяна". Фото Предоставлено организаторами
"Обезьяна". Фото Предоставлено организаторами

Форум пластического эксперимента откроется на главной площадке "Петербург-концерта" – в Екатерининском собрании. Центр развития проектов современной хореографии "Каннон Данс" под руководством Натальи и Вадима Каспаровых представит здесь резонансные авторские работы петербургских хореографов и танцовщиков 25 и 26 апреля.

Уникальная история фестиваля так же, как и его имя, прочно связана с зарождением и развитием петербургского contemporary dance как отдельного направления пластического искусства. Она восходит к 1990 году: именно тогда в нашем городе появилась первая профессиональная танцевальная компания, декларирующая новую эстетику, – Театр танца Саши Кукина. В 1997 году в ДК Первой Пятилетки основал свой творческий дом "Каннон Данс", а в 2000 году на Малой сцене ДК была создана "Альтернативная сцена С’Танцiя" – первая в стране площадка, где современный танец был представлен на постоянной основе. Отсюда и символический смысл названия петербургского фестиваля contemporary dance – "Пятилетка". Кстати, сегодня, когда современный танец стал неотъемлемой частью культурного кода Санкт-Петербурга, этот профессиональный смотр стал регулярным и с 2022 года проводится ежегодно.

Помочь петербургским танцовщикам, хореографам, перформерам заявить о себе с профессиональной сцены – именно так видит миссию фестиваля директор "Пятилетки" Вадим Каспаров.  

В программе VI сезона, сформированной по результатам open call, публике будут представлены спектакли в постановке петербургских хореографов: Александра Кукина, Марии Ижецкой, Владимира Варнавы, Ивана Белозерцева, Елизаветы Тарабановой, Татьяны Тарабановой. Диапазон авторских находок, идей и форматов танцевальных событий настолько широк, что каждое из них со временем смогло бы перерасти в отдельный самостоятельный фестиваль.

25 апреля в Большом зале Екатерининского собрания гости фестиваля увидят три постановки. "Вода из лужи" в хореографии Рустама Нерустама (Уфа) и исполнении Адэлины Алчиновой – это взгляд безудержной экспрессии современного танца в парадоксальное пространство тишины, за границы любого действия, – туда, где отсутствуют фразы и прекращается движение. "Для нас в этой хореографии особенно ценно общение с ритмом и с математичностью, которая возникла сама по себе (хотя мы ее не звали), – делятся авторы работы. –  Очень хотелось привести в порядок мысли и не сесть в лужу, а лишь побрызгать из неё водицей. "Вода из лужи" – это про ребячество и неряшливость, когда можно поиграть во взрослых и… проиграть".

"Вода из лужи".

"Вода из лужи".

Предоставлено организаторами

Фото:

Другое дело – пронзительная постановка Марии Ижецкой "Чтобы остаться": опыт пребывания в чужой шкуре слишком далек от игры, особенно если речь идет о шкуре очень маленького и беззащитного животного, но при этом так похожего на человека.  Похожего глазами, тягой к жизни, желанием обрести семью и не потерять её, найти своё место и остаться в нём, пусть даже кому-то оно покажется странным и суровым… Артисты ТанцПространства (г. Киров) предложат зрителям едва ли не терапевтическую практику проработки коллективных сценариев и обретения утраченных частей себя через осознание ценности другого.

"Чтобы остаться".

"Чтобы остаться".

Предоставлено организаторами

Фото:

Спектакль венгерского хореографа, танцовщика и педагога Лоранда Закара "БАР.ОКО" поставлен специально для коллектива "Петербург-концерта", лауреата Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации "За достижения в области сценического творчества" – танцевальной компании "Каннон Данс". "БАР.ОКО" слишком многослоен, чтобы высветить только одну линию, скорее, "это спектакль-памфлет, показывающий гротескное зеркало современному обществу, – комментирует свой замысел Лоранд Закар. – Звуковой основой постановки является музыка барокко, которая принадлежит ушедшей эпохе, но не теряет актуальности и сегодня. Моя цель – создать микс из юмора и меланхолии, показать хаос, находящийся на пограничье реального существования и желаемого, искомого мира".

"БАР.ОКО".

"БАР.ОКО".

Предоставлено организаторами

Фото:

26 апреля фестивальный вечер в Екатерининском собрании начнется со спектакля "Бессердечность", премьерный показ которого был приурочен к юбилейному ХХV Международному фестивалю современного танца Open Look. Спектакль, созданный в сотрудничестве с самобытным хореографом Лилит Акопян (Армения – Германия) специально для "Каннон Данс", произвел впечатление и на зрителей, и на профессиональное сообщество. Источником вдохновения для автора хореографии послужили философские труды Ханны Арендт. Артистам и зрителям предстоит вместе поразмышлять над тем, что есть правда, а что – обман: почему лжецам верят легче и отчего ложь кажется привлекательней и убедительней правды? Сложная, непривычная танцевальная лексика постановки требует от артистов предельной концентрации и безупречной выучки. Спектакль включен в репертуар и проходит на сцене "Петербург-концерта" с неизменными аншлагами.

Креативные находки в области пластического эксперимента представит и известный петербургский хореограф Владимир Варнава. Зрители увидят две его постановки – философские размышления о сути человеческой экзистенции: "Пар над несваренным рисом" в исполнении Полины Красновой и "Обезьяна" в исполнении Егора Фомина и Максима Петрова.

"Обезьяна".

"Обезьяна".

Предоставлено организаторами

Фото:

26 апреля также хореографы и студенты творческих вузов города представят свои работы в рамках проекта Dance Universe. Зрители увидят постановку “pst.hmn”, созданную танц-драматургом Юлей Долговой (идея и исполнение – Саша Чуркина) в рамках программы бакалавриата “Искусство современного танца” Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Также творческое объединение студентов Консерватории, Танцевальная компания #ist26, представит проект "Офелия 4х4. Рекомпозиция".

Дальнейшие события "Пятилетки" развернутся в учебном театре "Каннон Данс" в пространстве BlackBoxTheatre, а также на Новой сцене Александринского театра, где пройдет ряд фестивальных премьер.

Подробнее о событиях VI фестиваля современного танца "Пятилетка" –на сайте (в программе возможны изменения!)

Показать комментарии