Все детские поликлиники Петербурга переведут на новый формат

Полным ходом идёт реализация проекта "Бережливая поликлиника"

«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото  gov.spb.ru, "Metro"
«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото gov.spb.ru, "Metro"
«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото  gov.spb.ru, "Metro"
«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото gov.spb.ru, "Metro"
«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото  gov.spb.ru, "Metro"
«Дети не должны бояться ходить к врачу», – отметил Александр Беглов во время посещения одной из поликлиник. Фото gov.spb.ru, "Metro"
 Маленькие пациенты не заскучают, пока ждут приёма. Фото gov.spb.ru, "Metro"
Маленькие пациенты не заскучают, пока ждут приёма. Фото gov.spb.ru, "Metro"

Действующий губернатор Александр Беглов дал поручение до конца года перевести все детские поликлиники на новый формат

В Петербурге полным ходом идёт реализация проекта «Бережливая поликлиника». До конца 2019 года 75 детских поликлиник и 35 взрослых перейдут на новую систему.  Полностью реформу планируют завершить к 2021 году – к этому сроку всего 185 медицинских учреждений станут бережливыми.

Главные проблемы
Что же такое «бережливая поликлиника»? Пока что у горожан очень много вопросов.  «Наша задача – сэкономить время посетителей», – заявил действующий губернатор Александр Беглов. Таков вкратце смысл проводимой реформы.
Проект, который совместно разработали Минздрав и Росатом, ставит своей целью сделать поход человека к врачу максимально удобным и устранить те недостатки, которые так раздражают нас сейчас. Сначала очередь в регистратуру, потом – к врачу, где все вокруг кашляют и чихают, толстые бумажные карты постоянно «теряются» по дороге из кабинета в кабинет, а результатов анализов нужно ждать неделю. И так далее…

Основная задача, которую решают разработчики, – сократить время пребывания в поликлинике в среднем с 40 минут до 20. Для этого понадобилось изучить и проанализировать, где пациенты несут наибольшие временные потери и продумать целый комплекс мер.  

Регистратура станет открытой
Итак, первое место, где мы застреваем, – это регистратура.
В бережливых поликлиниках оборудуют «открытые» регистратуры с электронной «очередью», позволяющей максимально быстро получить помощь необходимого специалиста.  

В идеале пациент вообще минует стойку регистратора. Такой опыт, к примеру, уже применяется в детской поликлинике №63 Выборгского района. Родитель записывает ребёнка к нужному специалисту по Интернету, далее берёт номерок в инфомате, и прикладывает его к специальному устройству у кабинета – таким образом, врач понимает, кто ожидает приёма.

Для того чтобы посетители не бегали по этажам и не создавали ажиотаж у кабинетов – «мне только спросить», в холлах поликлиник теперь дежурят администраторы, которые компетентно ответят на любые вопросы.

В кабинет – без очереди
Следующая проблема – очереди у кабинетов. По словам заведующей региональным Центром первичной медико-санитарной помощи Городского центра медицинской профилактики, который непосредственно занимается реализацией реформы, Татьяны Поповой очень важно «разделить потоки» – отдельно принимать больных и здоровых.  
– Для тех граждан, которые обратились с симптомами болезни, открывают кабинеты неотложной помощи на первом этаже. Выделяют отдельные кабинеты, куда можно прийти для осмотра перед прививкой и получения справки в детский сад. Таким образом, очередь к участковым врачам существенно разгрузится.  

Диспансеризация и анализы – экономим время
После перехода на бережливый формат количество посещений поликлиники при плановой диспансеризации должно сократиться с 5 раз до 2. Ещё одна важная задача – оптимизация времени лабораторных исследований: приём – обработка – выдача результата уменьшается до 3 раз. Среди глобальных целей – полностью перейти на электронный документооборот и избавиться от бумажных карт. Но, учитывая сложность этого процесса, пока что перед поликлиниками стоит задача-минимум – оптимизация и сокращение внутреннего документооборота учреждения до 2 раз.  

К врачу – по единой карте
Все городские поликлиники разделили на группы, чтобы проводить реформу поэтапно. Некоторые медучреждения участвуют в проекте с 2017–2018 годов и уже стали бережливыми. Один из примеров  –  Городская поликлиника №87. В настоящее время в учреждении реализуют экспериментальное направление с работой «Единой карты петербуржца». Планируется медицинское приложение, которое может быть использовано при записи на приём к врачу и получения направлений на обследования.

Итоги доказали эффективность
Реализация проекта «Бережливая поликлиника» на сегодняшний день – приоритетное направление в социальной сфере для правительства Петербурга.
«Один из главных вопросов для нашего города – это здравоохранение. Нужно расширять сеть бережливых поликлиник, особенно улучшать стандарты медицинского обслуживания для малышей», – сказал Александр Беглов.
Еженедельно представители Смольного выезжают в медучреждения, чтобы отслеживать, как внедряют новые технологии и с какими проблемами приходится сталкиваться на местах. На выездном совещании в детском поликлиническом отделении №50 городской поликлиники №114 действующий глава города заявил, что остался доволен результатом.
«Полный переход поликлиники на «бережливые» принципы должен произойти до конца августа, но первые результаты уже доказывают эффективность проекта», – заявил Беглов.

Что такое «бережливая поликлиника»
Проект стартовал в России в 2017 году. Завершить реформу планируют к 2024 году. 
Понятие заимствовано из зарубежной концепции «бережливого производства», направленной на улучшение качества выпускаемых товаров и услуг с целью максимального удовлетворения запросов потребителя с одновременной оптимизацией производственных процессов.
Впервые её принципы были сформулированы и реализованы на автозаводе Toyota в Японии. Подход оказался настолько эффективным и универсальным, что его стали использовать и в других сферах, в том числе в здравоохранении.
Показать комментарии