За кулисами театра: в Мариинке хранятся сокровища шейха

Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам

Рената в зале Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената в зале Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената на исторической сцене Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената на исторической сцене Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В бутафорском цехе всегда можно почувствовать себя миллионером или принцессой. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В бутафорском цехе всегда можно почувствовать себя миллионером или принцессой. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената в зале Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената в зале Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената в зале Мариинского театра. Фото "Metro"
Рената в зале Мариинского театра. Фото "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В костюмерной. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената Шакирова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената Шакирова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената Шакирова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Рената Шакирова. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Мариинский театр. Фото Алена Бобрович, "Metro"

Metro заканчивает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой артистов, мы проникали за кулисы. Сегодня мы отправились в Мариинский театр. Нашим гидом стала солистка балета Рената Шакирова

Еще по теме:
За кулисами: в Театре "На Литейном" все принцессы уходят в декрет
Экскурсия по театру: В "Зазеркалье" мотылёк может стать супергероем
Как устроен театр "Балтийский дом"
В лабиринтах БДТ можно потеряться
Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона
Театр "Кукольный формат"
Экскурсия по закулисью: Театр "Мастерская" отмечает день рождения
Здесь все улыбаются друг другу: репортаж из Театра комедии им. Акимова
За кулисами театра: Дежурный по "Особняку" моет пол и окна
Закулисье: актёры Театра Эстрады знают, как удивить зрителя

Досье балерины
Ренате Шакировой 24 года.
Родилась в Ташкенте.
Окончила Академию русского балета имени А.Я. Вагановой (класс Татьяны Удаленковой). Являясь студенткой Академии, участвовала в спектаклях Мариинского театра. С 2015 года – в труппе Мариинского театра. Первая солистка балета.
В костюмерной.

В костюмерной.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Бутафорское золото и бриллианты
Через служебный вход мы проходим в бутафорский цех. Рената снимает с полок  "бронзовые" кубки.
– Эти приготовлены для балета "Раймонда", – рассказывает она. – Но кубки используются и в "Трубадуре", и в "Лебедином озере", и во многих других спектаклях.
Балерина показывает ларец с драгоценностями – это золото и бриллианты сарацинского шейха Абдерахмана, и через пару часов их вынесут на сцену.
– Артисты практически не бывают в бутафорском цехе, перед спектаклем нам всё необходимое выносят на сцену или в кулисы, – поясняет Рената. – Но если что-то нужно для репетиции, мы заходим за реквизитом. Ведь если ты танцуешь с предметом, нужно его почувствовать.

В бутафорском цехе всегда можно почувствовать себя миллионером или принцессой.

В бутафорском цехе всегда можно почувствовать себя миллионером или принцессой.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Рельсы для крупных декораций
За исторической сценой Мариинского театра установлены рельсы.
– По ним перемещают крупные декорации, – говорит Рената Шакирова. – Здесь, за сценой, очень атмосферно. Я люблю заглядывать в помещение, где сложены крупные декорации. Задники и кулисы свернуты в рулоны, и каждый лежит строго на своём месте. Полки с рулонами тянутся к потолку. Когда ты это видишь, понимаешь, сколько спектаклей в репертуаре Мариинки. Опять же, во многих театрах балеты и оперы идут блоками. У нас почти каждый день – новый спектакль. И нашим службам нужно успеть поменять декорации, свет, подготовить сцену. И это грандиозно!

Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде.

Задники к спектаклям хранят в свёрнутом виде.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Пачки – как фонарики
Заходим в самый воздушный цех Мариинского театра – костюмерный.
Балетные пачки повсюду. Часть подвешены к потолку, из-за чего возникает ощущение, что помещение с высокими потолками украшено большими разноцветными фонариками.
– Здесь хранятся наши костюмы, – комментирует Рената. – В цехе их отпаривают и подшивают. Мы сюда приходим, когда готовимся к новому спектаклю, чтобы подобрать костюм. А если его нет, то шьют новый.
Одеваются балерины в своей гримёрке.
– Перед спектаклем на нас зашивают костюмы, – объясняет Рената. – У нас много поддержек, и важно, чтобы партнёр не попал в платье, не зацепился за него.

В костюмерной.

В костюмерной.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

По лабиринтам театра
Поднимаемся в балетный буфет. Здесь артисты встречаются за чашкой кофе, обсуждают новости. Заглядываем в репетиционный зал. Рената встаёт к станку, показывает, как балерины разогреваются перед спектаклем.
– Это сейчас я уже знаю почти каждый уголок Мариинского театра, – говорит она. – Потому что прихожу сюда 13 лет – с тех пор как начала учиться в Академии балета. Уже с первого класса вместе с другими детьми участвовала в спектаклях. Первым стал "Щелкунчик", где мне досталась партия поварёнка. Мы боялись заблудиться и ходили только в сопровождении опытных артистов. Я думала, что никогда не запомню, где что расположено. Театр казался загадочным замком, и это ощущение осталось до сих пор.

Рената Шакирова.

Рената Шакирова.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

В репетиционном зале.

В репетиционном зале.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Родной линолеум всегда везём с собой
Мы снимаем обувь и проходим на знаменитую сцену. Перед нами – оркестровая яма и пустой зрительный зал.
– У нас сейчас три сцены, на которых идут спектакли: историческая, Мариинский-2 и Концертный зал, – рассказывает Рената. – Но эту я люблю больше всего, здесь особая атмосфера. И танцевать на ней – большая ответственность. Когда знаешь, какие балерины, артисты выходили на сцену, планка поднимается очень высоко и ты просто обязан соответствовать.

На сцене Мариинки – специальное покрытие. Под слоем линолеума "Арлекин" находится деревянный слой.
– Мы называем его "подушкой", которая выполняет функцию амортизации, – объясняет Рената. – Если "подушку" убрать, то после спектакля будет болеть спина. Другие поверхности бывают слишком скользкими, а мы танцуем на пуантах, у нас очень маленькая точка опоры. Поэтому почти на все гастроли театр возит с собой и линолеум, и "подушку".

Если для зрителя спектакль начинается в семь часов вечера, то для тех, кто выходит на сцену, примерно в пять.
– С собой у меня большая сумка, в которой сложены косметика, шпильки и заколки для волос, – продолжает Рената. – Самостоятельно наношу яркий макияж, затем приглашаю гримёра, чтобы сделать причёску. Потом я разогреваюсь, примеряю пуанты. И уже перед выходом на сцену надеваю костюм.

Рената на исторической сцене Мариинского театра.

Рената на исторической сцене Мариинского театра.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

История театра
Театр ведёт родословную с 1783 года, когда был торжественно открыт Большой Каменный театр на Карусельной площади. Театр дал новое имя площади – она дошла до наших дней как Театральная.
В 1859 году театр стал Мариинским в честь царствующей императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. В 1935-м театру было присвоено имя С.М. Кирова. Историческое название было возвращено в 1992 году.
В 1988 году художественным руководителем – директором театра стал Валерий Гергиев. В 2006-м открыт Концертный зал, а в 2013 году – новая сцена: Мариинский-2.
На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра.

На мосту, соединяющем историческое и новое здания Мариинского театра.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Показать комментарии