Закулисье: актёры Театра Эстрады знают, как удивить зрителя

Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам

Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Анастасия Кипина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Анастасия Кипина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Анастасия Кипина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Анастасия Кипина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
«Во время спектакля за кулисами всегда висит напоминалка: что мы надеваем для очередного выхода на сцену». Анастасия Кипина, актриса. Фото Алена Бобрович, "Metro"
«Во время спектакля за кулисами всегда висит напоминалка: что мы надеваем для очередного выхода на сцену». Анастасия Кипина, актриса. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Спектакль «Золушка» будут несколько раз показывать перед Новым годом и во время зимних каникул. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Спектакль «Золушка» будут несколько раз показывать перед Новым годом и во время зимних каникул. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Тыква – реквизит к спектаклю «Золушка». Недавно у неё сломался хвостик, сейчас находится на реставрации. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Тыква – реквизит к спектаклю «Золушка». Недавно у неё сломался хвостик, сейчас находится на реставрации. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В репетиционном зале. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева. Фото Алена Бобрович, "Metro"
В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёры уверены: если потереть коленку Райкина, удача всегда будет рядом. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Актёры уверены: если потереть коленку Райкина, удача всегда будет рядом. Фото Алена Бобрович, "Metro"
 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Художественный руководитель не спускает глаз  с актёров театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"
Художественный руководитель не спускает глаз с актёров театра. Фото Алена Бобрович, "Metro"

Metro продолжает цикл экскурсий по петербургским театрам. Заручившись поддержкой актёров, мы проникаем за кулисы и смотрим, как здесь всё устроено. Сегодня мы отправились в Театр Эстрады им. Аркадия Райкина. Нашим гидом стала Анастасия Кипина

Анастасия Кипина родилась и выросла на Камчатке.
В 2014 году окончила СПбГАТИ (ныне – РГИСИ), мастерскую заслуженного артиста России Юрия Гальцева. Занята в семи спектаклях Театра Эстрады. Снялась в нескольких сериалах.

Еще по теме:
Экскурсия по театру: В "Зазеркалье" мотылёк может стать супергероем
Как устроен театр "Балтийский дом"
В лабиринтах БДТ можно потеряться
Театр им. Комиссаржевской начинается с гримёрки и саксофона
Театр "Кукольный формат"
Экскурсия по закулисью: Театр "Мастерская" отмечает день рождения
Здесь все улыбаются друг другу: репортаж из Театра комедии им. Акимова
За кулисами театра: Дежурный по "Особняку" моет пол и окна

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Успеть переодеться за 30 секунд и не порвать колготки
Мы заходим в театр со служебного входа – с набережной реки Мойки. Проходим по коридору и попадаем в маленькую гримёрку.
    – Если у нас репетиции, то мы, актёры, раздеваемся в специальной комнате, – рассказывает Анастасия Кипина. – Ну а если в этот день у нас спектакль, то сразу идём в гримёрку. Я свою делю с двумя актрисами. Мы эту гримёрку заняли, потому что она ближе всего находится к сцене – очень удобно бегать переодеваться.
Например, в спектакле "Шоу для настоящих леди", поставленном по мотивам фильма "В джазе только девушки", меняем платья каждую сцену. Нужно успеть переодеться за 30 секунд – это быстрее, чем в армии. Перед первым актом в этом спектакле мы надеваем по три пары колготок: 40 ден, в сетку и сверху – 20 ден, чтобы сетка не зацепилась за костюм и не порвалась. К финалу остаёмся в одних колготках.

 Театр Эстрады им. Аркадия Райкина.

Театр Эстрады им. Аркадия Райкина.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Золушка должна быть в форме
Заходим в костюмерный цех. Помещение до потолка завешано платьями. Здесь же стоят швейная машина и манекен.
    – Обычно мерки с нас снимают в репетиционном зале, там есть большие зеркала, – говорит актриса. – Если что-то срочное, то работаем с костюмерами здесь.
    Настя примеряет головной убор, напоминающий большой торт, – в нём она выходит на сцену в спектакле "Золушка".
    – Плюс этой шляпы в том, что не надо делать причёску, волосы просто заправляются внутрь. Но есть и минус: она держится на металлическом корсете, который врезается в голову.
    В спектакле актриса играет одну из претенденток на сердце принца. К шляпе полагается пышное платье.
    – По нему всегда понятно, поправилась я или похудела, – улыбается Настя. – Если поправилась, начинаю худеть, если наоборот, то радуюсь и продолжаю есть.

Чёлка для конопатой девчонки
В гримёрном цехе актрисы Театра Эстрады проводят много времени.
    – Самый сложный грим у меня в спектакле "Сорочинская ярмарка", а причёска – в "Шоу для настоящих леди", – говорит Анастасия.
    Гримёры показывают, как за три минуты изменить облик актрисы: прикалывают Насте чёлку, прикрепляют бант.
    – Осталось сделать огромные конопушки – и образ из спектакля "Конопатая девчонка" готов, – говорит Настя. – В нём я выхожу на сцену вместе с нашим художественным руководителем Юрием Гальцевым, у него – главная роль. Но чёлка и бант – это быстрый образ, причёски ко многим другим спектаклям требуют больше времени.
    Заглядываем в помещение, где сложены крупногабаритные декорации.
    – Скоро этот зал освободят, здесь будет малая сцена, – говорит актриса. – Комната просторная, красивая, здесь будем играть небольшие спектакли.

Анастасия Кипина, актриса.

Анастасия Кипина, актриса.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

 

Легендарный театр
•    Театр Эстрады располагается на Большой Конюшенной. Именно здесь в номерах гостиницы "Демутов трактир" А.С. Пушкин написал свою "Полтаву".
•    Ленинградский театр эстрады и миниатюр "поселился" в этом здании в 1939 году. Почти 40 лет им руководил Аркадий Райкин.
•    Сейчас театр возглавляет заслуженный артист России Юрий Гальцев.

Ёлка, клоуны и Снегурочки
Перемещаемся в репетиционный зал с огромными зеркалами. У стены – пианино.
    – К сожалению, я не играю на музыкальных инструментах, но для двух спектаклей пришлось разучить две песни на маленькой гармошке, – рассказывает Анастасия. – Здесь мы репетируем: вместе и в одиночестве. Можно просто прийти сюда и послушать свой голос, собраться с мыслями.
    Выходим в зрительское фойе. В шкафу за стеклом – коллекция клоунов Юрия Гальцева. В театре уже украсили новогоднюю ёлку.
    – Я здесь уже восьмой сезон, но ни разу на новогодних представлениях не приходилось играть Снегурочку, – говорит Настя. – Обычно эта роль достаётся другим актрисам – миниатюрным блондинкам. Но я тоже участвую в новогодних программах – пою в фойе под аккомпанемент небольшого ансамбля.

В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева.

В фойе театра хранится коллекция клоунов Юрия Гальцева.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Художественный руководитель не спускает глаз с актёров театра
В фойе Театра Эстрады на самом видном месте стоит бронзовая скульптура Аркадия Райкина работы Зураба Церетели.  
    – Если потереть Аркадия Исааковича за коленку, удача будет рядом, – улыбается Настя. – Я проверяла – работает!
    Портретов Райкина в театре множество. Сохранилась и гримёрка знаменитого актёра, сейчас в ней к спектаклям готовится нынешний художественный руководитель Юрий Гальцев. Портретов самого Гальцева в коридорах закулисья не меньше, чем Райкина. Худрук как будто не спускает глаз с молодых актёров.

     – Некоторые ошибочно думают, что у Юрия Николаевича – мания величия, – рассказывает Анастасия. – На самом деле, нашему худруку постоянно дарят его портреты, в кабинете уже нет места, теперь они заполняют коридоры театра. Так что мы находимся под постоянным наблюдением.

    Анастасия Кипина училась на курсе Юрия Гальцева. А после выпуска попала в театр.
    – Теперь мы часто играем в одних спектаклях, – продолжает Анастасия. – Не только с Юрием Николаевичем, но и с другим нашим педагогом – Владимиром Ивановичем Глазковым. Это такое счастье – выходить на сцену вместе со своими учителями. Они относятся к нам, молодым актёрам, как к своим детям. Бездумно никогда не ругают, если ошибаемся, то терпеливо объясняют. В общем, мы продолжаем учиться.

Художественный руководитель не спускает глаз  с актёров театра.

Художественный руководитель не спускает глаз с актёров театра.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Показать комментарии