Кристиан Бэйл: Сниматься в кино – это всё, что я умею

Эксклюзив Metro с актёром фильма Ford против Ferrari

Кристиан Бэйл. Фото Getty
Кристиан Бэйл. Фото Getty
Кадр из фильма "Ford против Ferrari". Фото "Двадцатый Век Фокс СНГ"
Кадр из фильма "Ford против Ferrari". Фото "Двадцатый Век Фокс СНГ"
Кристиан Бэйл. Фото Getty
Кристиан Бэйл. Фото Getty

Фильм Джеймса Мэнголда "Ford против Ferrari" рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х годов.

Кен Майлз – удивительный персонаж. Вы знали что-нибудь о его выступлении в гонке "24 часа Ле-Мана" до начала съёмок?
Если честно, я абсолютно ничего о нём не знал, как, думаю, и большинство зрителей. Майлз – невоспетый герой автоспорта. Он перебрался в США из английского Мидленда. До того как заняться гонками, служил в армии. Это был человек, страстно увлечённый своим делом.

Вы гордитесь тем, что у вас появилась возможность рассказать о таком человеке всему миру?
Да, конечно. Но я не думаю, что Майлз участвовал в гонках ради славы и денег. Это просто была его жизнь. Но я рад, что имя Кена Майлза внесли в гоночный Зал славы. Мне кажется, он был бы очень  рад этому.

Водители гоночных машин в 1960-х подвергали свою жизнь серьёзной опасности. Вы смогли себе объяснить, зачем же они шли в этот спорт?
Если честно, я так и не смог понять, что это за люди. Ведь они реально сидели на бомбах! Все эти машины были увешаны проводами, трубками, а бензобак и вовсе мог заполыхать в любую минуту... А тормоза? Гонщики неслись на бешеной скорости без хорошей системы торможения. И тогда, представьте себе, на соревнованиях не было бригад скорой помощи. Я слышал множество ужасных историй о спортсменах, умирающих прямо на обочине трассы. Девиз был такой: "Если ты волнуешься о своей безопасности, тебе не стоит быть гонщиком".

Вас потрясла история дружбы Кена Майлза и конструктора Кэрролла Шелби?
До глубины души! Шелби был готов на всё, чтобы друг сидел за рулём его новенького спорткара. Он говорил всем: "Кен – самый лучший!" Я бы сказал, что их история – это триумф неудачников над целой системой, над такими мастодонтами, как Ford и Ferrari. Чтобы достичь истинного величия в своём деле, нужно обладать таким мятежным духом, как у этих ребят.

Кен и Кэрролл во всём безоговорочно доверяли друг другу. Как вы с Мэттом Дэймоном смогли воплотить такие отношения на экране?
Я играю в кино больше 30 лет и до сих пор не понимаю, как нам, актёрам, удаётся добиться химии на съёмках. Иногда это случается, а иногда – нет. Мне кажется, нам удалось показать настоящую дружбу. Мэтт – просто фантастический актёр. Знаете, у него совершенно отличный от моего подход к съёмкам. Он по-другому работает с камерой, чувствует все нюансы. Думаю, в какой-то момент он станет отличным режиссёром. О, кстати, мы очень даже похожи на наших персонажей. Шелби – настоящий стратег, который видит общую картину и всё просчитывает. А Майлз просто делает своё дело, часто сжигает мосты и оставляет после себя выжженную землю. Ведь, если серьёзно, актёрская игра – это всё, что я могу. А Мэтт – он большой талант.

Многие водители, а также каскадёры, работавшие с вами над этим фильмом, говорят, что вы лучший актёр, которого они когда-либо видели за рулём. Вы чувствовали, что вам есть что показать этим парням на трассе?
Нет! Каждый день на съёмочной площадке я говорил себе: "Даже не пытайся что-то доказывать. Ты здесь для того, чтобы просто притворяться, что ты что-то умеешь". На тренировках с парнями было чертовски весело, но я, конечно, постоянно чувствовал себя новичком в этом деле. Я рад, что мне удалось поработать с настоящими гонщиками, сыновьями реальных участников "Ле-Мана" 1966 года.

Как вы чувствовали себя на большой скорости?
Это настоящий восторг! Примерно на одну секунду. (Смеётся.)  Я не могу точно вам описать. Вы ощущаете бешеный адреналин, ваше сердцебиение учащается, но при этом вы чувствуете себя расслабленным.

Было ли сложно возвращаться на трассу после того, как вы попали а аварию на мотоцикле?
Нет, потому что это совсем разное. На съёмках я находился в авто, был пристёгнут. И я просто старался не думать о плохом.

Мне кажется, что гонщики – это сверхлюди. Они очень собранные, безэмоциональные. А вот ваш Майлз совсем не такой...
О, да, и именно его живость мне в нём нравится. Кен не был мачо и супергероем. Он очень эмоционально подходил ко всему, и это дало нам больше свободы. Потому что, когда ты смотришь на гонщика, сразу возникает вопрос: "Чёрт возьми, как я вообще смогу понять, о чём этот парень думает?" Такие люди, как Кен, нечасто встречаются в этом виде спорта. Ещё при жизни он говорил об автоспорте: "Это не соревнования, это – балет". А ещё он учил коллег быть нежными с их автомобилями, говорить им комплименты.

Режиссёр Джеймс Мэнголд говорит, что видит много общего между вами и Кеном Майлзом. Например, вы, как и он, обожаете свою работу. А вы видите себя в Майлзе?
Слушайте, я никогда не пытаюсь сравнивать себя с персонажами, которых я играю.

Насколько я знаю, вы встречались с сыном Кена, Питером. Что вы хотели у него узнать?
У меня были к нему некоторые вопросы, например, быстро ли его отец ездил по улицам города, или любил ли он петь и танцевать. А вообще, я просто хотел побеседовать с человеком, который лично знал моего героя. За такими разговорами люди обычно вспоминают истории, которые кажутся им не очень интересными и значительными, а актёрам неплохо помогают вжиться в образ. Так что Питер мне очень помог.

Показать комментарии