Предприниматель Владислав Полагушин: "Одежду нужно создавать под запрос аудитории, а не навязывать тренды"

По данным Центра развития перспективных технологий, в 2023 году россияне на 26% чаще, чем в 2022 году, приобретают одежду онлайн. В число наиболее популярных у покупателей площадок входят маркетплейсы. В связи с ростом рынка конкуренция на них высокая, особенно в нише женской одежды. Что здесь позволит продавцу выделиться, и почему копирование трендовых моделей – не самая выигрышная тактика, в интервью Metro рассказал Владислав Полагушин, предприниматель в сфере fashion, селлер Wildberries и эксперт по торговле на маркетплейсах.

Владислав, как Вы пришли в сферу одежды?

Идея создать подобный бизнес появилась у меня еще в школе. Я приобрел несколько свитшотов и пытался продать их через VK. Тогда у меня ничего не получилось, и я переключился на другие проекты, параллельно поступил в вуз. Сейчас понимаю, что бизнес не пошел потому, что я заказал модели с неактуальным принтом. Если бы тогда я прислушался к желаниям аудитории, то, возможно, уже с 16 лет занимался бы одеждой. С другой стороны, за 7 лет я приобрел разносторонний опыт, что позволило вернуться к реализации этого желания уже с четко сформированной позицией.

 

Почему приняли решение создать не офлайн-магазин, а выйти на Wildberries?

Я начал с производства костюмов из футера. Первая коллекция разрабатывалась и отшивалась полгода. После запуска блога в запрещенной соцсети пошли заказы. Но не так много, как ожидалось, поэтому я пошел на бизес-обучение. На нем познакомился с селлерами Wildberries, увидел, какие возможности при грамотном походе дает выход на маркетплейс. Чуть позже познакомился с партнером, уже имевшим опыт работы на площадке, и мы решили объединить усилия. А также сменить нишу – заняться пошивом платьев. Затем я возглавил бизнес единолично.

Сегодня Ваши платья входят в топ-10 и топ-20 по объему заказов в нише на Wildberries. Что, на Ваш взгляд, позволило добиться такого результата?

Подход к созданию вещей. Многие полагают, что ключ к популярности бренда и его ассортимента – реклама. Я же считаю, что продвижение любого товара начинается с него самого: если вещь некачественно сделана, не отвечает запросам аудитории, неудобна, неинтересна, то никакие маркетинговые приемы не помогут. Для успеха не надо навязывать тренды – нужно слушать своего покупателя.

При создании каждой модели из своего ассортимента я смотрю на аналитику, изучаю ключевые запросы потребителей. И стараюсь создать то, что отвечает им, и одновременно является чем-то новым на рынке, дает уникальный опыт. Ведь одежда предназначена для того, чтобы подчеркивать индивидуальность.

 

Как Вы собираете обратную связь?

Прежде всего, прислушиваемся к мнению покупателей. К примеру, с началом зимы стали поступать отзывы о том, что у вечернего платья тонкая ткань. На основе этого было принято решение использовать её только летом, а к осени отшивать коллекции из более плотной ткани.

Также при расширении ассортимента – сейчас в нем уже не только платья – всегда создаю сначала пробную партию товара и узнаю, что аудитории в ней понравилось. И что хотелось бы добавить.

Напоследок Владислав Полагушин, предприниматель в сфере fashion (англ. мода), отметил, что стремление создавать, а не копировать – одно из ключевых составляющих успеха как на маркетплейсах, так и в сфере пошива одежды в целом. Подход позволяет производителю выделиться на рынке, качественнее закрывать запросы потребителей, а значит – обеспечить рост и стабильность продаж.

Показать комментарии