Роспотребнадзор ополчился на безалкогольное пиво

В ведомстве посчитали, что рекламировать такой напиток также нельзя

Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. Такой вывод сделали участники совещания с Федеральной антимонопольной службой, которое прошло на минувшей неделе. Об этом пишут "Известия".

По словам источников, во-первых, Роспотребнадзор считает, что сама используемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» некорректна. Пиво, не содержащее алкоголя, должно называться пивным напитком. Во-вторых, сюжет рекламы безалкогольного пива всё равно аудиторией воспринимается как продвижение спиртного.

Специалист по маркетингу Егор Смирнов отмечает, что тактика использования безалкогольных напитков для продвижения алкогольных – обычное дело в России в периоды, когда накладываются ограничения на рекламу. Подобная практика была стандартной в 2000-х, когда пивоваренные компании даже выпускали небольшими партиями соки и другие напитки для того, чтобы их бренд попадал на телевидение.

– По факту у Роспотребнадзора сегодня нет никаких рычагов для того, чтобы наложить ограничения на алкогольные бренды, – отмечает Смирнов. – Если только не будут внесены изменения в закон. Впрочем, определённые полномочия есть у ФАС.

Показать комментарии