"Яндекс" оценил падение спроса на электронику в России

После атаки на торговые точки в декабре на фоне обвала рубля в январе потребители успокоились. В отдельных категориях спрос за год упал почти наполовину, свидетельствуют данные "Яндекс.Маркета" (число переходов на сайты магазинов)

В категории "Электроника" минимальный спад интереса зафиксирован к игровым приставкам (–4% к январю прошлого года). Значительно выше он в сегменте мобильных телефонов (–21%). Среди остальных популярных категорий падение спроса в два раза серьёзнее. Это планшеты (–44%), ноутбуки и электронные книги (–42%) и фотоаппараты (–41%).

В категории "Бытовая техника" цифры гораздо скромнее. Спрос на телевизоры упал на четверть, тогда как интерес покупателей к холодильникам (+8%), стиральным машинам (+9%), водонагревателям (+20%) и кондиционерам (+29%) вырос.

Однозначной была другая тенденция независимо от категории – рост цен. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40—50%, говорится в исследовании "Яндекса". Стиральные машины подорожали за указанный срок (средняя цена в категории) на 51%, холодильники – на 45%, телевизоры – на 38%, пылесосы – на 35%, мультиварки – на 32%.

– В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего, – заключают в компании. – В большинстве рассмотренных категорий средняя цена товара выросла сильнее, чем средняя цена товара, взвешенная на спрос.

Показать комментарии