Новости

12-летний инвалид по зрению из Ростова встретится с диспетчером МЧС, которой звонил два года

Репортёр Metro узнал подробности
12-летний инвалид по зрению из Ростова встретится с диспетчером МЧС, которой звонил два года
12-летний инвалид по зрению из Ростова встретится с диспетчером МЧС, которой звонил два года
Мальчик и Антон Осадчик. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
Мальчик и Антон Осадчик. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
Мальчик, бабушка и сотрудники МЧС. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
К мальчику приехали ростовские пожарные. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
К мальчику приехали ростовские пожарные. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
К мальчику приехали ростовские пожарные. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"
Екатерина на работе. Фото предоставила Екатерина Максименко, "Metro"
Мальчик и Антон Осадчик. Фото 61.mchs.gov.ru, "Metro"1/6

Диспетчер МЧС по Ростовской области Екатерина Максименко два года общалась с 12-летним инвалидом по зрению, который нуждался в тёплом слове. Мальчик звонил по телефонам экстренных служб скорой, пожарной, полиции и просто желал тому, кто брал трубку, хорошо провести день, а потом прерывал разговор. Чаще всего ребёнок звонил именно Екатерине, и со временем она задалась целью – однажды разговорить его, чтобы узнать историю мальчика с грустным голосом. И в итоге ей удалось пообщаться с ним и даже отправить к нему бригаду пожарных, чтобы они провели с ним профилактическую беседу. Репортёр Metro узнал подробности этой трогательной истории.

ВСТРЕЧА БУДЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНО

– Он звонил несколько лет, но на контакт не шёл, – рассказывает Екатерина Metro. – А в конце октября у нас завязался с ним диалог. Никакой новой методики я не использовала. Просто он позвонил и снова сказал: "Доброе утро!", а потом замолчал. Я спросила, почему он не разговаривает со мной, и вдруг он ответил: "Привет!" И только после этого мне наконец-то удалось разговорить мальчика. Оказалось, он живёт с бабушкой, мама умерла, папы нет, учится в интернате в Сергиевом Посаде, в специализированной школе для слабовидящих. У меня самой есть сын, почти его сверстник, и я предложила встретиться всем вместе. "Освобожусь с работы, возьму сынишку, и приду к тебе в гости", – так я ему сказала. Он немножко развеселился и ответил: "Я только у бабушки спрошу!" Она, конечно, дала добро.

Екатерина на работе.
предоставила Екатерина Максименко, "Metro"
Екатерина на работе.

До этого судьбоносного разговора Екатерина знала, что мальчик замкнутый, поскольку на контакт вообще не шёл, просто говорил в трубку: "Добрый день!", после чего связь прерывалась. И как Екатерина ни пыталась его разговорить, никак не получалось.

– Когда бабушка мальчика разрешила, чтобы мы встретились, я приняла решение отправить к нему сначала бригаду пожарных, потому что у меня были дежурные сутки, – продолжает она. – Мы хотели, чтобы с бабушкой и мальчиком поговорили, чтобы ребёнку разъяснили суть нашей работы, и он понял, что занимать номер "01" не стоит, если в этом нет острой необходимости. Перед отъездом бригады я попросила ребят купить мальчику угощений. Они поехали к нему, поговорили с ним, показали ребёнку технику, оборудование, привезли гостинцев. Когда они уехали, мальчик снова позвонил на "01" и сказал мне, что всё было очень круто. С тех пор он звонить перестал.

По словам Екатерины, мальчик всегда был очень вежлив, когда звонил, но она заметила одну закономерность – ребёнок мог позвонить вечером и сказать "Доброе утро" и наоборот. Она пыталась найти мельчайшие зацепки, чтобы разговорить его, и со временем привязалась к нему.

– Я ему говорила: "Давай поговорим" или "Ну что ж ты молчишь", но всё было бесполезно, разговор прерывался. Он мог звонить за день очень много раз, но меня это не раздражало. Я же слышала, что это ребёнок. Неизвестно, в какой ситуации можем мы сами оказаться... Да, разные звонки бывают, дети балуются, но этот мальчик всегда был адекватен. У нас есть разграничения в звонках, в данном случае – это был добрый ребёнок, который не называл ложных адресов...

К мальчику приехали ростовские пожарные.
61.mchs.gov.ru, "Metro"
К мальчику приехали ростовские пожарные.

Екатерина сказала, что если мальчик перестанет ей звонить на работу, то грустить она не будет – потому что намерена познакомиться с ним лично.

– Я ведь обещала! – подчеркнула диспетчер ростовского МЧС. – Просто у меня ребёнок ещё заболел... Но я обязательно к нему съезжу со своим ребёнком. Это будет мальчику полезно, ну а по телефону мы и так будем с ним говорить, созваниваться (смеётся). Знаете, у меня по работе такого раньше не было, чтобы я к кому-то привязывалась, но этот мальчик мне два года звонил. Да, это было сезонно, когда он приезжал летом к бабушке на каникулы. Это могло длиться три месяца или две недели. Мы даже на работе, в коллективе, отмечали: "Объявился Мальчик доброе утро", ну так, по-доброму. Знали, что теперь он будет звонить каждый день.

Екатерина отметила, что за сутки им в диспетчерскую поступает до 4 тысячи звонков – из Ростова и Ростовской области. Но, как показала история с мальчиком, некоторые из этих звонков – особенные, и они плавно перетекают из телефонной жизни в личную.

"ЭТО БЫЛО ДО МУРАШЕК!"

Старший пожарный 10-й пожарно-спасательной части Антон Осадчик был в числе тех, кто поехал к мальчику – причём изначально он думал, что едет на пожар.

– Как обычно поехали на вызов, в процессе начальник караула объяснил, что едем на разведку – узнать про мальчика, хулиган он или нет. Диспетчеру ребёнок сказал, что он – инвалид зрения, если бы это оказалось правдой, мы должны были разъяснить ему, что нехорошо звонить просто так. Приехали, нас сразу бабушка встретила – она в шоке была, мы же приехали в полном обмундировании, в боевой одежде. Ребёнок тоже испугался – он же слышал только наши голоса. Но сели за стол, пообщались, нас приняли. Мы ведь не с пустыми руками приехали, привезли шоколада и чипсов – диспетчер сделала акцент, что мальчик именно чипсов хотел. Мальчик потихоньку раздухарился. Вышли на улицу, он пощупал машину, инструменты, оборудование. Затем пообещал, что будет слушать бабушку и не будет звонить без надобности, только если возникнет какая-то экстренная ситуация. В ответ мы пообещали, что когда мальчик приедет на зимние каникулы, мы устроим ему экскурсию в нашу часть.

Мальчик, бабушка и сотрудники МЧС.
61.mchs.gov.ru, "Metro"
Мальчик, бабушка и сотрудники МЧС.

Из личного общения Антон понял, что мальчик – весёлый, адекватный, и уж точно не хулиган.

– Я так понял, ему просто не хватало общения. Вообще, это был очень трогательный, прям до мурашек визит. Я сам взрослый человек, сталкиваюсь с разными ситуациями, но тут всё прошло очень эмоционально. Потом, когда он к нам привык, начал общаться, почувствовал доброту, то сразу стал активно расспрашивать, кого как зовут. Страха у него уже не было, он стал общаться по-свойски. С бабушкой они, конечно, общаются, но вы поймите, она ведь старенькая, не может всё время с внуком проводить. К тому же, она через многое прошла – и муж у неё умер, и дочь погибла. Но всё равно держится молодцом и выглядит бодренько, дух её не сломлен. Знаю, отец мальчика ушёл из семьи, когда сыну даже годика не было. Но мы не стали подробно расспрашивать, сами понимаете...