1. Длянос (100 рублей) и Риностоп (30 рублей)* - экономия 70 рублей;
2. Мезим (300 рублей) и Панкреатин (30 рублей) — экономия 270 рублей;
3. Нурофен (120 рублей) и Ибупрофен (10 рублей) — экономия 110 рублей;
Комментарий фармацевта Нины Хоровец:
- В этих препаратах одно и то же действующее вещество, а значит они могут заменять друг друга. Такую разницу в цене можно объяснить использованием разных технологий, страной-производителем, а также рекламой и популярностью бренда.
4. Зовиракс (240 рублей) и Ацикловир (40 рублей) — экономия 200 рублей;
5. Фастум-гель (250 рублей) и Кетапрофен (70 рублей) — экономия 180 рублей;
6. Имодиум (300 рублей) и Лоперамид (20 рублей) — экономия 280 рублей;
Комментарий заведующего кафедрой валеологии МГТУ им. Н.Э. Баумана, профессора Геннадия Семыкина:
- Эти лекарственные препараты перекрывают друг друга. Дело в том, что в своё время у нас произошло вымывание доступных по ценам препаратов, в результате - на рынке остались только дорогостоящие аналоги, на которых можно строить бизнес. Но могу сказать, что более дешёвые средства остались такими же эффективными, как и были. Люди обращают своё внимание на дорогие препараты, благодаря хорошей рекламе. Их названия давно у всех на устах, как песня откладываются в головах потребителей.
7. Вольтарен (300 рублей) и Диклофенак (40 рублей) — экономия 260 рублей;
8. Но-шпа (150 рублей) и Дротаверина гидрохлорид (30 рублей) — экономия 120 рублей;
9. Лазолван (320 рублей) и Амброксол (20 рублей) — экономия 300 рублей.
Комментарий представителя Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Марины Зубковой:
- Да, в идеале, это одно и то же. Но важно знать, кто является производителем. Например, препараты индийского и китайского производства, да, и многие наши — могут быть не очень хорошо очищены, и врачами замечено, что эффект от таких лекарств гораздо хуже. То есть, оно вроде бы одно и то же, но и не совсем так. Из-за степени очистки и, может быть, не совсем совершенного контроля качества они отличаются. Может быть это какие-то предрассудки — сложно сказать наверняка.
* - в подборке использованы средние ценовые показатели