Американцы хотят полететь на Марс на "тарелке" российской разработки

Американское космическое агентство активно готовится к экспедиции на Марс

НАСА тестирует космический аппарат, имеющий форму летающей тарелки. Его испытания пройдут на гавайском острове Кауаи. При этом особое внимание уделят сверхзвуковому парашюту, который понадобится для благополучной посадки на Марс в 2035 году.

– Парашют отлично разработан и готов к испытаниям. Но это предстоит проверить у всех на глазах, – рассказал руководитель проекта Марк Адлер.

В НАСА обещают, что весь процесс запуска можно посмотреть в онлайн-режиме. Трансляция пройдёт на сайте космического агентства.

Официальное название запускаемого аппарата – «Аэродинамический надувной замедлитель сверхзвуковой скорости» (LDSD). Планируется, что корабль доставит груз на Красную планету во время предстоящей пилотируемой экспедиции.

Испытания LDSD несколько раз переносили. В НАСА заявляют, что причиной стали неблагоприятные погодные условия. Шторм в Тихом океане мог помешать посадке корабля.
Новая дата старта «летающей тарелки» запланирована на сегодня. Её запустят с американской ракетной базы, в районе 20:30 по Москве.

С помощью воздушного шара аппарат поднимут на высоту 37 километров, а затем на 55 километров уже с помощью ракетного двигателя.

После этого он начнёт снижаться. Приземлится «тарелка» в Тихом океане благодаря сверхзвуковому парашюту.

Это второй тест LDSD. В 2014 году при посадке аппарата сверхзвуковой парашют не раскрылся, однако в НАСА испытания признали успешными.

Предполагается, что разработанная «летающая тарелка» позволит доставлять в два раза больше грузов, чем это возможно сейчас.

Разработки своей «летающей тарелки» активно велись в России в 90-е годы. Тогда Саратовский авиационный завод сконструировал и даже собрал опытный образец летательного аппарата ЭКИП.

Изобрёл его один из ведущих специалистов по аэродинамике, главный конструктор предприятия Лев Щукин.

Главной особенностью аппарата была возможность взлёта и посадки в любой местности.

Многофункциональный, построенный по схеме «летающее крыло», ЭКИП напоминал летающую тарелку. Однако об освоении космоса с его помощью речи не шло.
Щукин рассчитывал, что его аппарат станут широко применять для полярных работ, тушения пожаров, перевозки пассажиров и в военной сфере.

Первые два полноразмерных опытных аппарата ЭКИП собрали в 1993 году. Планировался запуск их серийного производства. Однако спустя 6 лет финансирование разработок прервали.

Российскими исследованиями заинтересовались в США. По некоторым данным, работа над ЭКИПами успешно продолжилась в американском штате Мэриленд.

Показать комментарии