Чем можно заменить запрещённые соцсети

Не успели российские пользователи оплакать Instagram и Facebook (признанные в России экстремистскими), пережить отключение монетизации в YouTube и TikTok, как в магазинах мобильных приложений появились отечественные альтернативные варианты

Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.
Скриншот социальной сети.

Metro разбирается, что это такое и с чем его едят

Слоган:  ЯRUS – социальная лента
Создатель:  Дмитрий Илюхин
На что похоже: Instagram, Facebook, YouTube, "Дзен", Telegram
Описание: Регистрация проходит стандартно – нужно указать номер телефона и ввести присланный код. Для пользователя автоматически создаётся аватарка и милое имя. Например, я "Обаятельный ёрш". Естественно, все данные можно поменять на настоящие. На главном экране – стандартный для соцсетей  набор функций (мессенджер, события, видео, музыка) и персонализированная лента новостей. Кроме того, можно создавать и добавлять ярусы – подборки по интересам. Например, я создала ярус "Лысые кошки" и при нажатии на иконку вижу все новости, в которых они упоминаются.
Плюсы: приложение сделано добротно, видно, что разработчики старались. Отсутствует реклама.
Минусы: cочетание кириллицы и латиницы в названии немного режет глаз.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 

Слоган: TenChat – больше, чем социальная сеть
Создатель: Семён Теняев
На что похоже: давно забытый LinkedIn, китайский WeChat, Facebook
Описание: приложение явно не для постинга котиков и еды. Анкета и шапка профиля больше похожи на резюме, а пользователи приходят сюда ради поиска бизнес-контактов и интересных кейсов.  Первое, что получаешь при регистрации, – внушительный список запретов на контент: блокируют инфоцыганство, сетевой маркетинг и "курсы по исполнению желаний" . Нельзя писать о своей работе "несколько строк", нужен хороший лонгрид, чтобы продемонстрировать собственные достижения. Если здесь и есть место юмору, то только профессиональному.
Плюсы: никаких непонятных ников и котиков на аватарке –  приложение защищает себя от фейков. Можно пожаловаться на ноющих блогеров и другой неуместный контент.
Минусы: приложение пока сырое, множество багов и недоработок. Например, при заходе с другого устройства нужно по новой ждать СМС с кодом. Невозможно загрузить своё видео.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 

Слоган: YAPPY – создай видеоколлаб
Создатель: Данила Овчаров, "Газпром-медиа"
На что похоже: TikTok
Описание: те же яйца, только в профиль. В YAPPY можно снимать и редактировать вертикальные видеоролики, а также создавать коллабы (совместное видео) с другими пользователями в общей медиакомнате. Принцип этой фишки следующий: ты загружаешь короткое видео, а кто-то (даже известный блогер) может взять его и добавить к своему. И наоборот.
К платформе уже присоединились Ольга Бузова, Ксения Бородина, Глюкоза, Егор Крид, Гусейн Гасанов, Кика Ким, Михаил Литвин, Джиган и другие звёзды, блогеры и представители СМИ.
Плюсы: скоро YAPPY запустит собственный механизм монетизации, а значит, блогеры вновь смогут зарабатывать. При
этом уже налажена работа со всеми популярными платёжными системами.
Минусы: очень много рекламы,  которую нельзя отключить. Много начинающих блогеров с нулевыми просмотрами и неинтересным контентом. По факту – смотреть пока нечего.

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 


Слоган: "Росcграм" – соцсеть, которой нам не хватало
Создатель: Александр Зобов
На что похоже: Instagram
Описание: для обычных пользователей"Роcсграм" будет доступен с апреля. Из презентаций, которые есть в Сети, можно сделать вывод, что создатели решили не "запариваться" над дизайном и просто всё слизали с "Инсты". По словам Зобова, в новой соцсети пользователей ждут все привычные функции и дополнительные инструменты монетизации – платный доступ к контенту, функция сбора средств (краудфандинг) и реферальная программа. Особой фишкой станет возможность переноса данных из Instagram. Правда, как это осуществить при блокировке соцсети, Зобов не уточнил, а в "Росcграм" перейдут, скорее всего, те, кто не умеет настраивать VPN.
Плюсы: пока создатели кормят обещаниями, так что непонятно.
Минусы: так себе дизайн, маркетинг и нейминг (назвали бы уж "Стограмм" – так российскому пользователю привычнее). Завоюет ли соцсеть популярность –  большой вопрос...

Скриншот социальной сети.

Скриншот социальной сети.

 

 

Показать комментарии