"Вот бы все Ивангаи на завод зашагали", – фантазировала Монеточка в песне с мини-альбома "Я Лиза" 2017 года.
Тогда эти строки казались тонкой иронией, а сегодня похожи на пророчество. И хотя Ивангай – украинский блогер и ему меры YouTube не страшны, многим его российским коллегам придётся туго.
Глава агентства "Социальные сети" Денис Терехов считает, что авторам видео, лишившимся доходов от показа рекламы, пора обращаться в рекрутинговые агентства, "чтобы найти себе нормальную работу".
"ВКонтакте" отреагировала на отказ YouTube монетизировать ролики и предложила блогерам 100% дохода от показа рекламы. Ранее видеосервис RuTube, принадлежащий "Газпром-Медиа", заметно обновился и также стал заманивать на свою платформу. Получалось слабо, однако теперь тенденция поменяется. У блогеров нет другого выхода, кроме как осваивать новые для себя площадки. Спрогнозировать, сколько зрителей потянутся за ними, сказать пока сложно, считает Терехов.
Почти в одно время с запретом монетизации у блогеров начались и проблемы с нативной рекламой. От их услуг начали отказываться иностранные бренды, уходящие из России на фоне санкций. А отечественные производители пока не готовы вкладываться, считает эксперт.
Ведущая YouTube-канала "ДаДа – НетНет", блогер Invite Agency Наташа Гасанханова рассказала Metro, что уже переносит видео в VK и расcматривает Rutube для публикаций.
Блогер Кирилл Колесников признаёт: найти альтернативу YouTube непросто, как и отказаться от блогерства.