Новости

Дальнобойщик из Саратова спас умирающего котёнка, проехав с ним 700 километров

Репортёр Metro пообщался с Александром Ермолаевым
Дальнобойщик из Саратова спас умирающего котёнка, проехав с ним 700 километров
Дальнобойщик из Саратова спас умирающего котёнка, проехав с ним 700 километров
Александр Ермолаев. Фото предоставил Александр Ермолаев
Александр Ермолаев. Фото предоставил Александр Ермолаев
Спасение котёнка. Фото предоставил Александр Ермолаев
Кот на реабилитации. Фото предоставила Елизавета Скорынина
Кот на реабилитации. Фото предоставила Елизавета Скорынина
Кот на реабилитации. Фото предоставила Елизавета Скорынина
Александр Ермолаев. Фото предоставил Александр Ермолаев1/5

Дальнобойщик из Саратова Александр Ермолаев спас сбитого кем-то котёнка. Водитель проехал 700 километров до Екатеринбурга, где отдал его в  Центр реабилитации животных. Как только котёнок поправится, Александр вместе с женой поедут из Саратова в Екатеринбург, чтобы забрать его себе.

– Увидел животное, которое сползало на обочину, – рассказывает Metro Александр. – Из-за перелома задней лапы котёнок карабкался одними передними. Мне стало его очень жалко. Знал, что дальше будет перекрёсток, там развернулся, подъехал к котёнку. Очень переживал, ведь трасса загруженная, все ехали на море. Приехал, а кот головой уже упёрся в траву, лежал, лапы – в разные стороны. Умирать, видимо, собрался. Я вообще подумал, что он уже не живой, принялся гладить. Он глаза открыл, посмотрел на меня. И слёзы потекли – никогда такого не видел!

Александр приподнял котёнка – правая задняя лапа его висела полностью перебитая. Дальнобойшик бережно отнёс животное в свою машину, положил в коробку на коврик. Котёнок улёгся и начал мяукать. За окном лил дождь, он продрог, и чтобы не замёрз, водитель включил печку. Затем позвонил жене, у которой был доступ к Интернету. Она тут же нашла ближайшую ветклинику в селе Языково.

– У них рабочий день уже закончился, по-быстрому нас приняли. Там ведь даже оборудования, чтобы сделать рентген, не было. Попросил хотя бы зашить кота – у него же шкура была содрана частично. Сказали, что могут только укол антибактериальный сделать, обработали рану порошком, вкололи обезболивающего, и отдали кота мне. Предложили усыпить, чтобы облегчить страдания. Я сказал: "Людей с переломами лечат, чем кот хуже?" Они ничего не ответили. Тогда попросил, чтобы дали на руки антисептик, шприц и обезболивающие в ампулах.

Спасение котёнка.
предоставил Александр Ермолаев
Спасение котёнка.

Коту пришлось снова ехать в машине, пока супруга Александра пыталась найти приемлемый вариант с другой клиникой. Котёнок громко мяукал от боли, но после уколов потихоньку начал приходить в себя, вылезать из коробки. Вскоре выяснилось, что в ближайшем крупном населённом пункте, Уфе, были только платные ветклиники, где брали в среднем 30 тысяч, а таких денег у Александра с собой не было.

– Плюс в сам город заехать было невозможно, – вздыхает Александр. – Да даже если бы удалось, там бы отказались принимать такого кота, учитывая, что забирать-то его сразу после всех необходимых процедур я не смог бы. И в этой ситуации жена нашла Центр реабилитации животных в Екатеринбурге. Я нашёл в навигации адрес, созвонился, мне сказали, что возьмут котёнка на реабилитационный срок.

Александру пришшлось ехать всю ночь – вдоль уральского горного хребта. Вся поездка заняла около 17 часов, вместе с остановками – каждые три часа водитель обрабатывал раны котёнку и делал ему уколы, хотя никогда раньше ничем подобным не занимался. Котёнок терпел, пока действовали обезболивающие. При этом проявлял интерес к еде. Александр открыл тушёнку и впрыскивал ему жидкость через шприц – челюсть у котёнка опухла от ушиба.

– В Екатеринбурге уже оставил грузовик, вызвал такси и повёз котёнка в город. Там сделали рентген – двойной закрытый перелом. Рана долго была открытой, но не гноилась. Составили договор, что клиника принимает животное на реабилитационный срок, всё оплатил. Посидел с котом, посмотрел, как за ним ухаживают. Сразу делать операцию было нельзя из-за ослабленного организма – мог не выдержать наркоза. Уехал в итоге добивать рейс, но звонил потом в клинику каждый день. А там собрали лапу с помощью металлических скоб.

В течение недели врачи пытались спасти проблемную конечность – был риск, что начнётся отторжение. К сожалению, пришлось её в итоге ампутировать. Перелом был слишком сложный. Но вскоре Александру прислали видео – кот в клинике уже бегал, прыгал, общался с другими животными. Дальнобойщику сообщили, что реабилитация будет длиться 3-4 недели. Кота кастрируют, полечат, а когда швы затянутся и он придёт в себя, его можно будет забрать.

– С женой поедем за котом из Саратова, это примерно 1,5 тысячи километров. Решение забрать его приняли ещё в пути. Жена сказала: "Давай оставим, он же красивый, как ты говоришь!" Плюс это всё случилось 6 августа, а это мой день рождения. Вот такой подарок судьбы!

Кот на реабилитации.
предоставила Елизавета Скорынина
Кот на реабилитации.

У кота уже есть кличка – Липтон. Александр долго думал, как его назвать, был даже вариант Бедный Йорик. Но в клинике есть традиция – ветеринары смотрят, какой был праздник в день поступления пушистого пациента. Тогда был праздник чая. Вот и решили назвать его Липтоном.

– У нас есть две черепахи и кошка Марта, – улыбается Александр. – Говорил с ветеринарами, они сказали, что коты прекрасно живут и на трёх лапах, тем более он будет не где-то там на улице, а у нас в квартире. Если с Марой вдруг не уживутся, родители заберут к себе. Надолго оставлять Липтона не буду – я же стабильно 2 недели в месяц провожу дома, работаю вахтовым методом.

Сотрудник Центра реабилитации животных Елизавета Скорынина сообщила Metro, что в настоящий момент состояние Липтона удовлетворительное.

– На момент поступления он был "тяжёлым", прогнозы делали осторожные, – рассказывает она. – Выяснили, что у него закрытый перелом и сломанный таз, была также низкая температура, обезвоживание. Потом неделю спасали лапу, но не вышло. Сразу после операции пришёл в себя, значительно лучше стал себя чувствовать. Видимо, сильно беспокоила его эта лапа... Сейчас он продолжает принимать антибиотики, у него нагноение было. Хорошо кушает, активно пытается двигаться, пока, правда, не очень справляется – равновесие потеряно. Его немного заносит, иногда падает. Но скоро заднюю лапу накачает, это не проблема. Со вторника начнёт проходить физиопроцедуры, надеемся, что реабилитация пойдёт быстрее.

Елизавета считает, что Александр при сложившихся обстоятельствах сделал всё что мог.

– Правда, нормально обезболить не получилось, по-моему, у него только анальгин был. Сами понимаете, при таких травмах это мало чем помогает. Хотя животные по-другому боль воспринимают, быстро к ней приспосабливаются. А боли котёнок испытывал, скорее всего, когда машину на кочках трясло. И всё равно Александр молодец! Мы очень надеемся, что он приедет за Липтоном. Периодически звонит, интересуется состоянием кота. Ждём его ориентировочно через месяц. Это, кстати, не породистый кот – обычный камышовый. Не повезло, прошёл через автотравму. Возможно, переехали по касательной. Но сейчас он кушает, играет, стул нормальный, есть все надежды, что ситуация наладится.

По мнению Елизаветы, Александр поступил очень порядочно, особенно её восхищает тот факт, что он готов вернуться за котом из Саратова. Обычно люди подбирают раненых животных, приносят в клинику и потом пропадают, но Александр оказался человеком с большим сердцем.

Кот на реабилитации.
предоставила Елизавета Скорынина
Кот на реабилитации.