Новости

Денис Пак рассказал о нападении Мамаева и Кокорина

Чиновник выступил на заседании суда
Денис Пак рассказал о нападении Мамаева и Кокорина
Денис Пак рассказал о нападении Мамаева и Кокорина
Кокорин и Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Кокорин и Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Кокорин и Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Павел Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок
Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак. Фото РИА Новости
Кокорин и Мамаев в зале суда. Фото Василий Кузьмичёнок1/6

Сегодня в Пресненском суде Москвы проходит очередное слушание по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. В рамках этого заседания заслушиваются показания очевидцев и пострадавших.

Кстати, один из них – директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак. Он решил присутствовать на заседании и озвучить свои показания лично.

В первую очередь его попросили вспомнить события прошлой осени, когда в кафе в центре Москвы на него напали Александр и Кирилл Кокорины и Павел Мамаев.

"8-го октября в 8:55 я приехал в Кофеманию на запланированную деловую встречу. На ней же должен был присутствовать Гайсин. Мне предоставили столик на троих человек. Когда я за него сел, увидел, что напротив меня сидит шумная компания примерно из 10 человек.
Компания вела себя шумно, находилась в состоянии алкогольного опьянения и явно проявляла неуважение к обществу. Кафе было в то время полное: и мужчины, и женщины, одна из них была беременна.
Примером хамского поведения я могу назвать, как девушка села на колени к Александру Кокорину, они начали целоваться, а потом она положила голову в область его паха. Всё это выглядело крайне неприятно.
Расстояние между мной и компанией было 3-4 метра. Были другие посетители. Это место, которое было видно хорошо и с других точек. Рядом со мной был ещё один посетитель, но я его не знаю.
Когда компания ведёт себя так вызывающе, мы поняли, что не сможем провести рабочую беседу. Я попросил официанта пересадить меня и моих коллег. Но, видимо, из-за того, что кафе было почти полное, это не удалось осуществить. Я открыл ноутбук и решил поработать в ожидании коллег.
Через некоторое время я услышал выкрики "гангнам стайл". Сначала я не обратил на это внимание, поэтому не думал, что это обращено ко мне. Потом я услышал фразу про ноутбук и начал думать, что это ко мне обращено. Я азиатской внешности, песня исполняется азиатским певцом, выкрики были в издевательском тоне. Подумал, что моя внешность не устраивает компанию".

Сначала Пак старался абстрагироваться от этой ситуации и не обращать внимание на своих соседей, однако оскорбления не прекращались, и тогда он решил уточнить, к кому обращается компания.

"Вы обращаетесь ко мне?". Они все ко мне повернулись, и я понял, что да, они обращались ко мне. Я довольно в корректной форме сказал им, что они ведут себя по-хамски и неуважительно по отношению к людям, которые находятся в кафе.
Ко мне подошел сначала, как выяснилось позднее, Кирилл Кокорин, затем Александр. Он взял стул, который находился за столиком, за которым я сидел. Он целился мне в голову, желая нанести вред здоровью. Я подставил руку, поэтому удар пришёлся как по руке, так и по голове.
Кокорин Кирилл тоже стал наносить удары в область головы. Количество ударов я не помню. Это нападение или избиение длилось несколько минут – может, две-три. Потом подошли другие посетители и сотрудники и попытались утихомирить компанию."

Побои сопровождались нецензурными выражениями и оскорблениями по национальному признаку.

"Меня называли китайцем, чтобы я ехал в свой Китай и делал замечания там. Всё это было неприятно. Я один, их пять. <...> Могу отметить, когда компания покидала заведение, Кирилл Кокорин повернулся ко мне, повторил, что я китаец, сопровождая это нецензурными выражениями. Градус агрессии на протяжении всего инцидента снижен не был. Никакого примирения не было, как пишут в СМИ. В этом случае компания не вела бы себя так агрессивно, когда уходила.
Они понимали, что сила на их стороне, что они снова могут воспользоваться этим преимуществом. Я попросил сотрудников "Кофемании" вызвать полицию. Сотрудники предложили проследовать в УВД, где я написал заявление о нападении на себя. После этого я обратился за мед. помощью в клинику, где мне был поставлен диагноз – закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, повреждение скол эмали передних зубов. Это всё, что я могу рассказать по тем событиям."

После этого Паку задали вопрос, на каком наказании он будет настаивать в случае, если подсудимые будут признаны виновными. Чиновник признался, что оставил бы решение этого вопроса на усмотрение суда.

Также он подчеркнул, что на настоящий момент не планирует заявлять каких-либо исковых требований к подсудимым, хотя и прекрасно знает, что имеет на это полное право.

Напомним, Александр Кокорин и Павел Мамаев попали за решётку после того, как избили двух людей в Москве. Жертвами футболистов стали глава департамента Минпромторга Денис Пак и водитель ведущей Первого канала.

Противоправные действия спортсменов были зафиксированы на камеру, а видеозаписи опубликованы в Сети.

Примечательно, что оба нападения были совершены в один день. В драках также принимал участие младший брат Александра Кокорина – Кирилл. Произошедшее получило широкий общественный резонанс.