Еда как искусство: японка делает для своих детей блюда-картины

К созданию бенто-ланчей женщина относится с присущей японцам педантичностью

Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.
Фото из социальных сетей героини.

Что первое вам приходит в голову при мысли о школьном обеде? Котлетка с пюрешкой? Слипшиеся макароны с грустной сосиской? Или, может, принесённый из дома бутерброд, собранный второпях перед выходом? В Японии ещё с XII века существует культура брать с собой еду в контейнерах, и сегодня некоторые домохозяйки возвели искусство приготовления бенто (японский упакованный ланч) в абсолют.

Этони – воспитательница в детском саду в Токио, у неё трое детей, и она создаёт для них блюда в технике кьярабен (кyaraben). Это стиль тщательно оформленного бенто, в котором компоненты еды похожи на людей, персонажей популярных мультфильмов, животных или растения.

Для японских детей очень важен не только вкус еды, но и её внешний вид, поэтому Этони с большим рвением относится к готовке, которой, впрочем, она нигде специально не училась. Винни Пух и Пятачок, Пикачу, Мулан, Грю и миньоны, Микки-Маус, Базз Лайтер и многие другие мультперсонажи стали частью аппетитных и потрясающих гастрономических творений, которые оценят не только "маленькие критики", но и любой взрослый.

Начинала Этони с изображений из яичницы и сосисок (наверняка это любимое комбо её детей), но сейчас в ассортименте появляются кабачки, рыба, лапша, выпечка, фрукты и, конечно, рис – гарнир, к которому японцы относятся как в России к хлебу.

Кстати. Изначально украшенный бенто предназначался для того, чтобы заинтересовать детей едой и стимулировать более широкий диапазон пищевых привычек. Сейчас он превратился в культурный символ и стал предметом для проведения национальных конкурсов.


Источник: Metro Москва.

Показать комментарии