Эксперты пророчат "Добролёту" всего пять лет жизни

Очередной российской бюджетной авиакомпании не прогнозируют длительной работы

Этим летом первые пассажиры смогут воспользоваться услугами нового российского лоукостера (бюджетная авиакомпания или дискаунтер) «Добролёт». Компания является дочерним предприятием «Аэрофлота» и будет базироваться в Московском регионе.

– Сейчас мы разрабатываем маршрутную сеть и занимаемся получением заключительных документов, – рассказал Metro пресс-секретарь компании «Добролёт» Максим Фетисов. – Можно сказать точно, что с июня 2014 года мы уже будем перевозить пассажиров. На данный момент заказано восемь самолётов.

В дальнейшем флот планируют наращивать в среднем на восемь воздушных судов в год. В парке новой авиакомпании задействованы узкофюзеляжные самолёты Boeing-737-800NG в одноклассной компоновке. На начальном этапе полёты будут осуществляться по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России.

Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе – большее количество мест в салоне за счёт уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн (на сайте авиакомпании). Ориентировочные инвестиции в проект составят 100 млн долларов в течение первых двух лет.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ
В России и раньше предпринимались попытки создать бюджетные авиакомпании. Начало было положено SkyExpress. Основал её в 2006 году тогдашний генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович. Первый рейс под флагом SkyExpress был осуществлён по направлению Москва – Сочи 29 января 2007 года. Осенью 2011 года авиакомпания в полном составе вошла в состав «Авиалиний Кубани» и с 30 октября прекратила регулярные пассажирские перевозки.

Вторым дискаунтером в России была компания «Авианова». 30 июля 2009 года она получила сертификат эксплуатанта, и уже с середины августа на сайте лоукостера можно было приобрести билеты. Однако 10 октября 2011 года регулярные пассажирские перевозки были прекращены в связи с ухудшением финансово-экономического состояния авиакомпании. 23 апреля 2012 года Арбитражный суд Москвы признал «Авианову» банкротом.

Алексей Маляревич
эксперт рынка пассажирских перевозок:

Чтобы работа лоукостера была успешной, необходимо использовать воздушное судно по максимуму. Самолёт должен находиться на земле не более 20 минут (дозаправка, высадка пассажиров и т.д.). Европейские компании отлично с этим справляются. В России следовать этой системе не получается из-за различных факторов: инфраструктура аэропортов (всё делается очень медленно), финансирование и, конечно, доступность второсортных аэропортов. По моему мнению, «Добролёт», как и предыдущие российские лоукостеры, долго не просуществует. Я даю ему максимум лет пять.

 

Показать комментарии