Эксперты Роскачества рассказали, как не нарваться на подделки, покупая на маркетплейсах

Более 30% площадок заполнено паленым товаром. Юрисконсульт объяснил, как подделки попадают на маркетплейсы

Getty.
Getty.
Getty.
Getty.

Платить деньги за некачественный и, откровенно говоря, паленый товар не хочет никто.

Особенно обидно, когда видишь желанный товар по очень привлекательной цене(чаще всего ниже рыночной), а потом получаешь подделку. Попавшись на такую уловку однажды, подумаешь: "ладно, в следующий раз буду внимательнее". Потом второй, третий – уже остановится обидно.

Вместе с экспертами Центра цифровой экспертизы Роскачества разбираемся, как не нарваться на поддельный товар на маркетлейсах.

Первое и самое главное – не верьте низким ценам.
Чтобы не нарваться на подделку, сравните цены на разных площадках, а главное – на официальном сайте дистрибьютера. Цена на маркетплейсе не должна быть сильно занижена. Ставя такой ценник продавец рассчитывает, что вы совершите эмоциональную покупку, не сверив цены.

Второе и немало важное – отзывы.
Запомните, что отзывы – наше все. Внимательно изучите их как на самой площадке маркетплейса под конкретным товаром, так и на специальных сайтах. Как правило, отзывы влияют на рейтинг самого продавца. Если вы видите, что негативных отзывов больше, то можно сделать простой вывод, что приобретать товар не стоит. И запомните, чем выше рейтинг продавца, тем больше он внушает доверия.

Третье – не стесняйтесь задавать вопросы.
Добросовестный продавец будет охотно отвечать на ваши вопросы, тем самым демонстрируя лояльный подход к потенциальным покупателям. Не бойтесь просить дополнительные фотографии и видео, чтобы лучше рассмотреть товар. При получении товара в пункте выдачи проверяйте его сразу же, на месте.

Getty.

Getty.

 

 

Четвертое – упаковка.
Помните, что встречают по одежке, поэтому товарный вид должен соответствовать заявленному продавцом. Упаковка не должна быть помятой, порванной, иметь какие-либо дефекты. Если товар приходит с переклеенной этикеткой на коробке – можно сразу от него отказаться, есть вероятность того, что он был вскрыт.

Пятое – по возможности оплачивайте товар не сразу, а только при получении.
Оплата на маркетплейсах абсолютно безопасна, однако, чтобы избавить себя от лишней волокиты с возвратом, лучше оплатить товар только после того, как вы его получили и проверили.


Как поддельные товары попадают на маркетплейсы?

Начать продавать те или иные товары на маркетплейсах может каждый, необходимо просто предоставить стандартный пакет документов: сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и другие. Тем не менее, полный пакет документов не может гарантировать того, что продавец не будет торговать подделками.

Самые распространенные уловки нарушителей:

  • Подделка документов
  • Подмена товаров на фото и в описании. Написано одно, продается – другое
  • Обманывают администраторов маркетплейса, не вписывая ничего в боле "бренд", но добавляя его в описание товара.
"Если вам был передан товар, не соответствующий описанию, он приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Соответственно, у вас возникает право предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" (например, вернуть деньги). Необходимо направить продавцу претензию, в которой нужно описать выявленные несоответствия и указать одно из установленных законом требований. Претензия направляется в той форме и тем способом, которые установлены на сайте. Если же такой информации на сайте нет – вы вправе направить претензию в любой форме и любым способом", рассказывает Игорь Поздняков, юрисконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей.
Показать комментарии