Фиджитал, TikTok и онлайн-огоньки: Что думают представители шоу-бизнеса об отмене новогодних корпоративов

Артисты надеются, что ситуация скоро стабилизируется и индустрия оживёт с новой силой

Маша Кольцова. Фото Предоставлено героем материала.
Маша Кольцова. Фото Предоставлено героем материала.
Инесса Холоденина. Фото Предоставлено героем материала.
Инесса Холоденина. Фото Предоставлено героем материала.
Емельян Коваленко. Фото Предоставлено героем материала.
Емельян Коваленко. Фото Предоставлено героем материала.
Антон Пронин. Фото Предоставлено героем материала.
Антон Пронин. Фото Предоставлено героем материала.

Из-за пандемии коронавируса многие артисты рискуют остаться без работы в самый прибыльный для них период новогодних праздников и корпоративов. До 15 января во многих регионах запрещены любые массовые мероприятия, в том числе концерты. Представители индустрии развлечений рассказали Metro, как смотрят на идею онлайн-корпоративов и как лучше провести этот праздник в существующих условиях.

Инесса Холоденина, ивент-продюсер и директор агентства EventCityGroup:

В этом году есть два варианта проведения корпоратива:

– старый добрый офлайн-формат – рисковый с точки зрения безопасности сотрудников. Арендуется частный дом или бронируется пансионат в Подмосковье или в Ленинградской области. Такой вариант подойдёт для небольших компаний численностью до 30 человек. Здесь нужны очень хорошие организаторы, которые соберут все необходимые справки со всех подрядчиков и служб. И провести мероприятие необходимо максимально тихо;

– онлайн – самый разумный вариант. Сегодня это уже достаточно интересно. За первую волну пандемии мы научились их правильно делать, отстрелялись на более мелких заказах. Онлайн-формат также создаёт благоприятный фон в маркетинговой стратегии компании. Тем более сейчас большинство брендов углубились в развитие своих социальных сетей и продажи через онлайн. Само мероприятие может быть трёхформатным: деловая часть в zoom-конференции, тимбилдинговая с интерактивным квестом и развлекательная часть.

Как проходит? Сотрудники находятся в своих квартирах перед ноутбуком, и им предлагается поучаствовать в разных активностях. Например, аватар будет бегать по ночной Москве, Санкт-Петербургу, да и по любому другому городу или стране, а участники за компьютерами будут управлять этим человеком, давать ему задания, помогать находить артефакты, разгадывать загадки, общаться с интересными людьми, участвовать в перформансах и т.д. Онлайн-корпоратив – как живая компьютерная игра. Развлекательная часть корпоратива – выступление в онлайне звезды, кавер-группы, стендап резидентов или экскурсия от тревел-блогера по интересной стране. Возможно также включение онлайн мастер-классов и обучающих вебинаров от интересных спикеров, селебрити, актёров. Сейчас пользуются популярностью курсы актёрского мастерства, постановки речи, мобильного монтажа. За пандемию много людей ушли в онлайн как в рамках трудовых обязательств, так и в личных целях. И даже если ранее многие не вели свои инстаграм-блоги, то сейчас начали активно их развивать, делать прямые эфиры и снимать stories. И в виде бонуса можно провести для сотрудников такую активность, как мастер-класс.

В качестве ведущих сейчас популярны ТВ- и радиоведущие. У них большой опыт работы перед камерой, в отличие от стандартных шоуменов.

Как лично я оцениваю проведение онлайн-корпоратива? Это лучше, чем совсем ничего не сделать. Если сотрудникам подарить денежный эквивалент в канун Нового года, то это будет хорошо, но без сплочения, без общности, пронизанной целью и миссией. Поэтому и спрос на онлайн-форматы есть. Хотя примерно 90% всех запросов остаются запросами, потому что заказчики просто изучают, что сегодня рынок им готов предложить. На стандартные форматы спроса практически нет. Если в августе ещё они планировались, то сейчас никто не готов рисковать здоровьем своих сотрудников и партнёров.

Инесса Холоденина.

Инесса Холоденина.

Предоставлено героем материала.

Фото:

Маша Кольцова, певица, автор-композитор:

В декабре у артистов самое "хлебное" время. Но в этом году выступления на новогодних корпоративах под запретом. Ещё в самом начале самоизоляции ко мне начали поступать запросы от ресторанов на онлайн-концерты. К тому же я частенько делаю стримы в своём ТикТок-аккаунте, где аудитория совсем не меньше, чем на живых выступлениях в клубах. Например, на последнем собралось почти 50 тыс. слушателей! И там за выступление артисты тоже получают вознаграждение – донаты. Мы с музыкантами собираемся на студии и поём песни по заказу. Главное – иметь хороший Wi-Fi-сигнал и отстроить звук микрофонов и инструментов. Лично для меня это уже не новое. Онлайн-концерты даже мотивируют, потому как ты напрямую видишь реакцию людей на своё творчество и видишь, что не заходит и над чем ещё нужно поработать.

Сейчас мы готовим новогодний онлайн-огонёк для одной компании. Есть даже запросы на онлайн-выступления, от которых я отказываюсь просто потому, что невозможно взять всё сразу.

Я не лишилась заработка, как большинство моих коллег. Пишу песни на продажу другим артистам, и, например, сейчас есть интересные заказы на корпоративные гимны для компаний. На мне тексты и музыка, а моя команда помогает с аранжировками и музыкальным продюсированием. Как говорится, кто хочет работать – ищет возможности, кто не хочет – находит разные оправдания и причины. Пандемия – это ещё одна возможность лучше и больше работать для своих слушателей.

Антон Пронин, продюсер группы "Мохито", группы "Пицца", Нигатива:

На новогодние онлайн-концерты спрос небольшой, но он есть. На моих артистов поступает по 1–2 предложения на онлайн и 5 выступлений офлайн.

Например, крайний онлайн-концерт группы "Мохито" в прямом эфире ТикТок мы устраивали в формате закрытой офлайн-вечеринки с приглашёнными блогерами и селебрити. Всего собралось 30 человек, и мероприятие проходило строго до 23.00. При организации очень важно учесть все установленные нормы и правила Роспотребнадзора и сдать тесты на коронавирус всем музыкантам, членам команды и приглашённым артистам.

Все онлайн-концерты мы проводим самостоятельно, доходы от них несравнимо низки по сравнению с живыми концертами артистов. И мы приняли решение в постоянную практику это не вводить. Это имеет смысл только тогда, когда большие площадки – например, ОККО, Яндекс.Эфир – приглашают артиста за хороший гонорар. Но с точки зрения энергетики, конечно, это несравнимо с большим офлайн-концертом. И далеко не все артисты умеют работать в онлайне и держать публику в моменте. Мы все очень надеемся, что ситуация скоро стабилизируется и индустрия оживёт с новой силой.

Антон Пронин.

Антон Пронин.

Предоставлено героем материала.

Фото:

Емельян Коваленко, клубный букер и арт-директор, владелец лейбла и студии звукозаписи Grusha Music:

В эпоху пандемии и связанных с ней ограничений на мероприятия появляются относительно новые форматы и возвращаются старые: снова в моде "квартирники", для которых арендуются большие видовые апартаменты, например, в Москва-Сити, или загородные особняки. Популярны ивенты для небольшого количества людей, где в программе – ведущие, диджеи, кавер-группы, артисты разной величины, кейтеринг, шоу, аниматоры. Кроме того, появился гибридный формат – фиджитал, совмещающий в себе элементы офлайн-мероприятия и онлайн-шоу. Используя новые технологии, организаторы предоставляют возможность получения новых экспириенсов для участников событий, находящихся в любой точке земного шара. Некоторые компании отказываются от стандартной развлекательной программы в пользу вовлечения участников в создание интерактивного контента для мероприятия: квесты, постановки, шоу, сериалы, песни и диджей-сеты, где стирается граница между сценой и зрителем, всё происходит в иммерсивном формате. Для подобных событий на нашей продакшен-студии Grusha Music записывают песни, снимают ролики и готовят оформление эфиров. Онлайн-корпоративы в этом сезоне активно развивают творческую составляющую, каждый такой проект по-своему уникален и интересен: объединять географически удалённые места. Подарки, напитки и другие элементы можно доставить каждому сотруднику домой – будет эффект присутствия. Судя по запросам в наше агентство, спрос на креативные онлайн-мероприятия растёт, лидирует гибридный формат. Самые обеспеченные наши клиенты заказывают выездные мероприятия за границей, куда отправляются узким кругом лиц и имеют меньше ограничений, находясь в стране в качестве туристов.

Емельян Коваленко.

Емельян Коваленко.

Предоставлено героем материала.

Фото:

 

Показать комментарии