Фонд исследования проблем демократии представил доклад о пытках на Украине

Из доклада следует, что украинские военные неоднократно нарушали права человека

"Они делали из меня «неваляшку», то есть два человека заходят, бьют прикладами по голове. Один спереди, другой сзади, справа и слева, потом наносится удар ботинком в живот, и ты теряешь сознание" – это рассказ Юрия Новосельцева, включённый в доклад. Он не был ополченцем, просто на него кто-то донёс. "Они" – это арестовавшие его сотрудники Нацгвардии и СБУ.

Подобных откровений в докладе сотни. Люди, которые пережили плен, остались живы только потому, что их поменяли на пленных солдат армии Украины. Среди задержанных есть и те, кто воевал в рядах ополчения, и «сочувствующие», и совершенно мирные люди. Но пытки к ним применялись одинаковые.

"Потом сделали, как они назвали, "качели", – рассказывает в докладе пострадавший Игорь Лямин. – Это длинный ломик-шестигранник. Руки и ноги в наручниках, надеваются на ломик. Потом кружили меня этим ломиком, оставляли, и я висел на нём. Кости чуть не повылазили..." Его жену бойцы батальона «Днепр» пытали в соседней камере, сломали пальцы на ногах. От Игоря требовали подписать какие-то бумаги. Он подписал, хотя до сих пор не знает, что в них было написано.

Кто конкретно пытал, установить сложно. «Они» обычно скрывали свои лица и имена. Только позывные – «Алекс», «Альбина», «Макс», «Икс» и многие другие. Ополченец Владимир Ковальчук упомянул Надежду Савченко. Якобы слышал в СИЗО, что она, до того как оказалась за решёткой в России, не брезговала пытками – любила бить в пах.

– В Европе пока предпочитают не замечать настоящего пыточного конвейера, который организован на Украине, – сказал Metro директор ФИПД Максим Григорьев. – Я был на передаче пленных и видел, как наблюдатели ОБСЕ отворачивались, чтобы не замечать увечий тех, кого передаёт украинская сторона. Но ситуация будет меняться – слишком велик масштаб нарушений прав человека.  

Показать комментарии