Ильдар Абдразаков стал режиссером

Оперный певец выступил в Уфе

Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова
Ильдар Абдразаков стал режиссером. Фото Марина Михайлова

29 апреля в Лондоне состоится церемония награждения International Opera Awards. Среди претендентов на получение "оперного Оскара" - певец Ильдар Абдразаков, он может победить в номинации Reader’s Awards.

Впрочем, титулованный артист: дважды обладатель премий Грэмми, Casta Diva, Bravo и недавней награды – премии ассоциации критиков Франко Аббьяти уже не ограничивается одним лишь исполнением: недавно он попробовал себя в новой роли, поставив оперу "Аттила" Джузеппе Верди. Спектакль он посвятил своему отцу, Амиру Абдразакову, который в этом году мог бы отметить 85-летний юбилей.

Премьера режиссерского дебюта Ильдара Абдразакова прошла 27 апреля в Башкирском Государственном театре оперы и балета. Уфимцы смогут оценить постановку еще 4 и 5 мая. А смотреть там есть на что: это самая масштабная постановка в истории театра.

Опера в трех действиях с прологом рассказывает историю завоеваний и любви великого вождя гуннов Аттилы, жившего в V веке. Сюжет динамичен и актуален во все времена, поэтому многие влюбляются в оперу именно с этого произведения: она живая, яркая, чувственная. В частности, именно благодаря ей в этот жанр пришел сам Ильдар Абдразаков.

- Моя любовь к опере началась именно с "Аттилы", - рассказал Metro Ильдар Абдразаков. - Когда я еще учился в уфимском Институте искусств, я увидел запись "Атиллы" из Ла Скала, где заглавную партию пел Самюэль Реми, а за дирижёрским пультом был Маэстро Риккардо Мути. Спустя несколько лет я выиграл престижный конкурс в Италии, где вместе со мной участвовало порядка 700 человек. Сразу после победы мне предложили контракт в Ла Скала. Каково было моё счастье, когда меня ввели на партию Аттилы в ту самую постановку, которую я когда - то смотрел заворожённый юным парнем. С тех пор Аттила всегда рядом.

Абдразакову принадлежит рекорд по количеству воплощений Аттилы. В частности, в этом образе он выходил на сцены Ла Скалы и Метрополитен-оперы, а в 2010 году с его участием прошла первая в России постановка “Аттилы” в Мариинском театре. Узнав столько режиссерских прочтений произведения, он и решил предложить свое.

- Захотелось для родной публики сделать свою интерпретацию, - отмечает Абдразаков. - Тем более, башкиры – это кочевники. Племя башкир в какой-то момент даже примкнуло к племени Аттилы, и они вместе дошли до Милана. Когда я осознал все исторические параллели, в этот момент я окончательно понял, что "Аттилу" хочу поставить в своем родном театре.

В видении артиста опера получилась очень яркой. Голоса Аттилы (Ильдар Абдразаков), Одабеллы (Лариса Ахметова), Форесто (Евгений Акимов) и Эцио (Василий Ладюк) заставляют буквально с головой погрузиться в произведение и достоверно передают весь драматизм происходящего. Во многом в этом им помогает оркестр под руководством Артёма Макарова: с самого начала дирижер смог задать агрессивный, воинствующий темп и продержать его до конца.

Отдельной похвалы заслуживает художественное оформление спектакля, за который отвечает сценограф и художник по костюмам Иван Складчиков. Ему удалось воссоздать историческую эпоху не только за счет декораций, но и костюмов. Их, кстати, порядка 400 и они расписывались мастерами театра вручную. Так, для их пошива использовали 1 км льна, а для отделки – более 3 тыс страз.

Что касается режиссуры, Абдразаков показал себя как человек, внимательный к деталям. Чего только стоит финальная сцена оперы, в которой Аттилу убивает его возлюбленная, Одабелла: такого вдумчивого разбора момента зрители точно ни у кого еще не видели.

 

 

 

Показать комментарии