Искусственный интеллект поможет наладить систему обратной связи "гражданин-государство"

Дискуссия на тему "Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации" прошла в рамках Всероссийского форума ПРОФ-IT

Огромное количество данных сейча обрабатывается в ручном режиме. Фото Getty
Огромное количество данных сейча обрабатывается в ручном режиме. Фото Getty

Участники форума ПРОФ-IT обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи "гражданин-государство".

В России должны появиться удобные цифровые сервисы для взаимодействия жителей и государства. Об этом заявил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.

"Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР", – уточнил Олег Качанов.

Первый заместитель главы АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин отметил, что вручную приходится обрабатывать огромное количество данных. Поэтому он считает решения по автоматизации процессов обработки весьма востребованными.

"Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете", – отметил Кирилл Истомин.

Отдельно он подчеркнул о готовности ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями.

Сейчас анализ данных практически во всех Центрах происходит в ручном режиме. Обратная связь от граждан позволяет региональным властям оценивать уровень эффективности принимаемых решений.

"ЦУР помогает нам структурировать информацию и определять в какую сторону фокусировать внимание. Кроме данных о том, какие у людей есть запросы к Правительству Республики, мы также работаем над методологией, которая помогает качественно выбирать способы обратной связи с жителями. То есть, когда уже есть решение проблемы, мы об этом должны адресно и подробно рассказать всем интересантам", – поделился мнением министр цифрового развития Удмуртской Республики Тимур Меджитов.

Также на форуме обсуждалось объединение всех государственных цифровых сервисов для граждан в одном месте, позволяющем россиянам получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

"Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться", – заявил Кирилл Истомин.
Показать комментарии