К карантину готовы: россияне запаслись продуктами на 100 дней вперед

Статистику озвучили три крупные розничные сети

Россияне предпочли сделать продуктовые запасы. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"
Россияне предпочли сделать продуктовые запасы. Фото Василий Кузьмичёнок, "Metro"

Аналитики X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней. Пик закупок пришелся на 17 марта.

В основном, люди покупали продукты длительного хранения. Среди товаров повышенного спроса были мясные консервы, копчености из говядины и свинины, макаронные изделия, сахар, соль, масло растительное, орехи, замороженная плодоовощная продукция, туалетная бумага, сушеные грибы и сухофрукты.  

Анализ сделан на базе данных магазинов сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель". В период активных покупок продажи мясных консервов выросли в 38 раз, замороженной продукции – почти в 30 раз, овощей – в 29 раз, круп – 25,5 раз, сахара – 24,6 раз, соли – в 19,7 раз.

Пенсионеры сделали самые значительные запасы на "черный день" – такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Пик закупок был пройден 17 марта 2020 года. Уже в среду, 18 марта, Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение уровня спроса относительно предыдущих нескольких дней по наиболее востребованным продуктам – крупам и консервам.

В дальнейшем ритейлер прогнозирует нормализацию спроса. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается.
 
 
 

 

Показать комментарии