Чистый четверг: как добиться идеальной чистоты в доме

Проводим генеральную уборку

Обязательно составьте для себя небольшой чек-лист. Фото depositphotos.
Обязательно составьте для себя небольшой чек-лист. Фото depositphotos.
Не забывайте пользоваться перчатками, масками или защитными очками. Фото pixabay
Не забывайте пользоваться перчатками, масками или защитными очками. Фото pixabay
Чем меньше предметов попадается на глаза, тем чище кажется помещение. Фото pixabay
Чем меньше предметов попадается на глаза, тем чище кажется помещение. Фото pixabay

Генеральная уборка – мероприятие, которое многие считают еще одним атрибутом весны.

Одни предпочитают ее делать в Чистый четверг, другие "растягивают удовольствие" на все майские праздники. Когда бы вы ни решили ее провести, нужно знать некоторые нюансы.

Как быстро и эффективно добиться чистоты в доме, Metro рассказала Татьяна Блинкова, исполнительный директор Единой клининговой службы (ЕКС).

Стандарта нет

Понятие генеральной уборки для каждого человека сугубо индивидуальное.

– Для одних это всё перебрать раз в год – от вещей до внутренних шкафов, выброcить все лишнее. Всё вымыть. Он сделал это раз в год и очень доволен. Чаще ему на такое сложно решиться. Другие делают генеральную уборку раз в два-три месяца, а то и чаще. Плюс еще у нас есть поддерживающая уборка, которую мы выполняем еженедельно или чаще, если есть дети. Мы моем полы, сантехнику, какие-то поверхности на кухне. В этом случае для человека генеральная уборка – плинтуса помыть, по верхам шкафов пройтись, за холодильником помыть. И правильной тактики тут нет – кому как удобнее, – говорит Татьяна Блинкова. – Тем  людям, которые заказывают у нас уборку к Чистому четвергу, нужен момент максимального обновления. Они очищают тело, душу и пространство.

Чем меньше предметов попадается на глаза, тем чище кажется помещение.

Чем меньше предметов попадается на глаза, тем чище кажется помещение.

pixabay

Фото:

Сколько времени и человек нужно

В среднем генеральная уборка длится 5–6 часов. При этом эксперт рекомендует выбирать "степень сложности", отталкиваясь от своего временного ресурса и состояния: насколько лично вы морально и физически готовы погрузиться вот в это.

– Тут зависит всегда еще и от площади квартиры, от того, сколько человек в ней живет, есть ли дети и животные. Многое зависит от того, поддерживали ли в течение года чистоту. Если, допустим, живет семья, да еще и с животными, то в идеале – задействовать всех членов семьи. Одному будет уже сложно. Как пример, клининговые компании: сотрудники не должны уставать так, чтобы падало качество уборки. Поэтому на большой объем работ задействуют от двух и более человек. Хотя если есть желание, то один человек в своей квартире  может начать в 8 утра и до ночи с бардаком справиться. 

Три кита уборки

Визуально грязной квартиру делают лишние предметы, полы и окна. Именно на этих вещах советует сконцентрироваться исполнительный директор клининговой службы.  

– Чем меньше предметов попадается на глаза, тем чище кажется помещение. Даже когда мы делаем уборку на кухне, стоит только разобрать столешницы, раковину и плиту – сразу всё в разы выглядит лучше, хотя мы вроде еще грязь не стерли с поверхностей. Убираем посуду, баночки, продукты, раскладываем все по местам в комнатах, обувь в коридоре складываем, развешиваем одежду – и кажется, что дома порядок, – подсказывает Татьяна. – А еще если грязный пол, то и вся квартира кажется грязной. И не стоит забывать про окна, особенно в городе. За зиму на них скапливается такое количество грязи, что даже дома становится темнее.

Обязательно составьте для себя небольшой чек-лист.

Обязательно составьте для себя небольшой чек-лист.

depositphotos.

Фото:

Правила уборки

Начинать нужно сверху вниз и от легкого к сложному.

– Мы всегда начинаем сверху. Потолки – по ситуации. Если у вас они натяжные, то велик риск дефектов. Тут можно купить пушистую метелку для пыли и на сухую ею очень аккуратно пройтись. Потом – верх шкафчиков. И постепенно спускаемся все ниже. Также работаем по зонам. Начинаем с тех комнат, которые чище. Обычно это спальня, гостиная. Кухня, санузел требуют более тщательной уборки. Если начать со сложного, можно устать –  и на все остальное не хватит сил. Это еще и момент экономии расходных материалов. Если мы с вами помыли жирный шкаф на кухне тряпкой, то она уже не в том состоянии, чтобы убираться ею в спальне, – говорит эксперт по чистоте. –  Важно еще идти от дальнего угла к выходу, чтобы не встречаться с перекрестным загрязнением (это когда убрали в ванной, а потом снова в ней натоптали, бегая за водой).

Важен план и дедлайн

Обязательно составьте для себя небольшой чек-лист с таймингом.

– Во время разбора шкафов и полок существует очень большая опасность залипнуть на разборе мелких моментов. Дошли до фотографий, других памятных моментов – и уборка встала. Поэтому стоит прописать себе небольшой регламент: сколько и на что потратить времени. Успел, не успел – откладываем и возвращаемся позже. Сейчас важно закончить, потому что иначе уборка может слишком затянуться либо и вовсе остаться брошенной, – рекомендует Татьяна.

Не забывайте пользоваться перчатками, масками или защитными очками.

Не забывайте пользоваться перчатками, масками или защитными очками.

pixabay

Фото:

Осторожность нужна

– Очень часто люди забывают о средствах безопасности. Не самая распространенная у нас практика – пользоваться перчатками, масками или защитными очками. А ведь бытовая химия очень едкая. Можно надышаться щелочью, обжечь кожу и так далее. Очки нужны не всегда, но если залезли на потолок – обязательно. Когда унитаз моем, есть риск, что капли в глаза попадут, однако он не такой большой. Но когда моем в санузле стены, мы уже пошли выше головы. Соответственно, риск попадания капель в глаза высок. В идеале еще защитить волосы, – напоминает Татьяна Блинкова.

Показать комментарии