По данным Rambler Group. Фото инфографика , "Metro"
По данным Rambler Group. Фото инфографика , "Metro"

Коронавирус и "чёрная пятница": как не сорваться в дни больших распродаж

В "чёрную пятницу" лучше совершать покупки в Интернете

В этом году эксперты разошлись во мнении, сколько будут тратить россияне в "чёрную пятницу". Согласно опросу Rambler Group, большинство планирует оставить в магазинах не более 3 тыс. рублей. Как пишут iz.ru, ссылаясь на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и Pony Express, средний чек, напротив, может вырасти и даже превысить 5 тыс. рублей. Но всем очевидно одно: поведение рынка в этом году изменится.

Подумайте про завтра
Алексей Балашов, доктор экономических наук, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления в СЗИУ РАНХиГС, считает, что в 2020-м нужно вести себя особенно вдумчиво.

"Со стороны продавцов будет сброс товара без планируемой новой поставки. Некоторые будут распродавать остатки с желанием уйти с рынка. Мы прекрасно понимаем, что значительная часть предпринимателей испытывает очень серьёзные проблемы, связанные с падением покупательской способности. И под эту акцию они могут пытаться продать неликвидный товар. Не всегда некачественный, но всё, что можно было хорошего приобрести, уже выбрано", – говорит Балашов.

Эксперт рекомендует всё взвесить, прежде чем гнаться за скидками: "Здесь дело не только в коронавирусе, а в общем состоянии экономики. Многие элементарно потеряли работу. Я бы советовал думать, чем мы будем жить завтра и в какой реальности люди окажутся в январе – феврале".

Люди могут сорваться
Экономист считает, что недостаток положительных эмоций в 2020-м может погнать людей в живые магазины, а там последуют и ненужные траты.

"Вы сидите дома, скучно, надоело пялиться в телевизор и Интернет, хотите положительных эмоций, тем более год их не принёс. Выехать не могли, доходы упали, стресс у всех. Поэтому население поведётся на эту "чёрную пятницу" – по принципу "не добегу – так согреюсь". Так и тут: не куплю – так хоть посмотрю. На самом деле, там, где они посмотрят, там, может быть, что-то и купят. Вот на это как раз и будут брать торговые сети. Люди придут за положительными эмоциями, а уйдут с ненужными покупками. Смысл "пятницы" не только в скидках, а в том, что вы покупаете вещи, которые в другой ситуации вы, скорее всего, не купили бы", – рассказывает Балашов.

Онлайн лучше
Заниматься шопингом лучше в Интернете. Так безопаснее не только с медицинской точки зрения, а элементарно легче контролировать свой бюджет.

"Безусловно, придерживаться списка покупок проще в онлайн. Как я уже говорил, в "чёрную пятницу" в живые магазины пойдут не столько купить, сколько за эмоциями. Приобретать товары проще и дешевле в Сети, но вы же хотите походить, посмотреть, пощупать. И тут попадаетесь. Эти эмоции онлайн вы не получите. Зато получите возможность рационального выбора", – говорит эксперт. Он советует принимать решения по финансовым вопросам, руководствуясь логикой и максимальным расчётом. И совсем хорошо будет заранее изучить товары, цены и размер скидок.  



Подписаться в Яндекс.Дзен

А также подписывайтесь на "Metr" в Яндекс.Новости



Загрузка...
Показать комментарии