Лиза Боярская сыграет Марину Цветаеву

В Петербурге состоится премьера спектакля "1926"

Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и Анатолий Белый. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и Анатолий Белый. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и Анатолий Белый. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская и Анатолий Белый. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
Елизавета Боярская. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"
скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. Фото Стаса Левшина, предоставлены организаторами, "Metro"

Актриса Елизавета Боярская сыграет Марину Цветаеву в новом мультимедийном музыкальном спектакле "1926". Российская премьера состоится в Петербурге в январе 2019 года. Вместе с Боярской на сцене также сыграет известный актер Анатолий Белый.

Сюжетом спектакля стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака, которые называют величайшим платоническим романом 20 века, а также фрагменты поэмы "Крысолов". Впервые будет осуществлено драматургическое воплощение текстов этих писем. Третий герой представления - скрипач и контратенор Дмитрий Синьковский. 

Два гения четырнадцать лет разговаривали друг с другом письмами, вся призма человеческих чувств и переживаний в этой переписке, и их невозможно передать без музыки. Звучание живого инструмента становится одним из важнейших смыслов спектакля, обнажает психологический подтекст происходящего.

"Я люблю поэзию 60-х годов, Серебряного века, но Цветаева для меня всегда занимала особое место", - рассказывает Елизавета Боярская. "Мне всегда нравилось ее колоссальное отличие от других поэтов: ее экспрессия, неистовость, ее какая-то космическая одаренность - действительно, полное ощущение, что это не человек, а сверхъестественное существо - ее неприкаянность, ее сложнейшая судьба. Она никогда не боялась экспериментировать ни с размерами, ни с рифмами: ее почерк в поэзии совершенно уникален, ни на что не похож. Плюс ее масштаб личности и ее эпоха. Все это делает ее для меня очень притягательной личностью, которую мне было интересно примерить на себя. Не просто читать ее стихи, а - подчеркну - примерить на себя. Это было принципиально важным".

Автор идеи и художественный руководитель проекта - Валерий Галендеев, художник-сценограф - Глеб Фильштинский, художник по костюмам - Алина Герман. Спектакль создан Фондом поддержки музыкального образования   продюсерами спектакля "Неизвестный друг" с участием Полины Осетинской и Ксении Раппопорт, Международного скрипичного фестиваля Violinfest, проекта "Желтые звезды".

Показать комментарии