"Моторы войны": на Ладоге двери были не нужны

Вчера исполнилось 79 лет со дня, когда была прорвана блокада Ленинграда. В Москве представили машины, участвовавшие в военных операциях того времени

Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок
Выставка "Моторы войны". Фото Василий Кузьмичёнок

Организатор выставки "Моторы войны" Юрий Пашолок рассказал, почему у машин не было дверей и по какому назначению использовали военные автобусы

Штабной автобус ГАЗ-05-193.

– Сохранился лишь один автобус этой модели. Такие машины использовались для совещаний генералитета – командиров армии, – уточнил Юрий Пашолок. – Внутри автобуса не только сиденья, но и большой стол посередине.

Танк Т-34.

Как рассказывают сотрудники экспозиции, Т-34 мог пройти там, где другие танки пасовали, "летел по снегу, как ласточка". Представленный на выставке экспонат был собран из фрагментов других танков и снимался в фильме "Т-34".

Грузовой автомобиль ГАЗ-ММ.

– Этот автомобиль перевозил в Ленинград продовольствие и боеприпасы по Дороге жизни, – рассказал Metro Пашолок. – У грузовика нет дверей. Если он переворачивался на Ладоге, водитель мог выбраться из него за доли секунды.

Пушечный бронеавтомобиль БА-10М.

– Этот гибрид грузовика и танка активно использовался при освобождении Ленинграда. На задней части броневика висят гусеничные цепи, которые надевались на колёса. Таким образом повышалась проходимость военного автомобиля, – пояснил Metro специалист.
Показать комментарии